Рецензии пользователя Recensista

Долгожданный фильм У. Андерсона отправляет нас в 1965 год на маленький остров в Новой Англии прямиком в скаутский лагерь «Айвенго», из которого сбегает 12-летний сирота Сэм, договорившийся о встрече со Сьюзи. Вдогонку за беглецами отправляются родители девочки Уолт и Лора Бишоп (Билл Мюррэй и Фрэнсис МакДорманд), шериф Шарп (Брюс Уиллис), вожатый Уорд (Эдвард Нортон) и свора детей-скаутов.

Название картины говорит о её сказочной истории в реальном мире, главными персонажами которой выступают невинные дети. Сэм (Джаред Гилман) — интеллигентного вида честный мальчик с трубкой, маминой брошью на лацкане куртки и лисьим хвостом на берете, увлекается картами и влюблён в Сьюзи (Кара Хэйуорд), эдакую Лану Дель Рей в детстве. Девочка с биноклем, наоборот, сбегая, забирает с собой проигрыватель, книги и кошку. Вместе Сэм и Сьюзи переживают счастливые моменты детства, отдыхают на пляже, слушают Франсуазу Арди, впервые целуются и т. д.

Параллельно нам показывают остальное население острова: кажется, что все — и скауты и взрослые — не столько заняты поисками влюбленной парочки, сколько охвачены безысходной грустью по ушедшему (или уходящему) детству, а также по впустую потраченным годам. В этом контексте «Королевство…» одновременно в шутку и всерьёз задевает зрителя, подавая сигнал к действиям и напоминая, что детство — безвозвратно, и пусть оно порой и кажется трудным, всё-таки заслуживает стать запоминающимся и ярким периодом жизни. Главные герои своими поступками и словами доносят эту простую истину до кричащей в мегафон на детей мамы Сьюзи, до растерянного вожатого Уорда, до работницы соцслужбы (Тильда Суинтон), до печального шерифа Шарпа и т. д.

Нельзя не отметить не только забавную, несбыточную мечту-реальность истории, но также и выдержанные тёплые тона картинки, стилистику и музыку фильма. Пусть сценарий слегка провисает, герои иногда надоедают своими мыслями, сам фильм грешит повторами, мимо «Королевства полной луны» невозможно пройти, не улыбнувшись. Редкий случай, когда общий настрой и сама история располагают зрителя к себе настолько, что забываются любые огрехи и недочёты. Наверное, новаторство и необычность сюжетного хода не конёк «Королевства…», но ему удалось собрать самое лучшее, что было в предыдущих картинах Уэса Андерсона, — «Водном мире», «Семейке Тененбаумов», «Поезде на Дарджилинг» и даже в анимации «Бесподобный мистер Фокс». Только теперь здесь солируют дети и выходит у них неплохо.

Безусловно, лента понравится не многим. Однако её постановщику удалось совместить и грусть, и радость, примирить и взрослых, и молодых, показать историю любви в самом необычном возрасте и рассказать обо всём этом в весьма лаконичной форме. Причем Андерсон максимально использовал цвета и детали, к которым издавна он питает слабость. При этом авторам удаётся сплести разные эпизоды вместе: например, Сэм и Сьюзи когда-то познакомились на постановке «Ноева ковчега», а ведь именно буквальный потоп станет кульминационной точкой в пёстрой истории, в которой занят потрясающий кастинг. Помимо указанных, в эпизодических «пионерских» ролях заняты Джейсон Шварцман и Харви Кейтель.

«Королевство полной луны» — новая занимательная сказка от Андерсона, снимающего своё кино. И режиссёр, подобно главному герою Сэму, таки доказывает, что честность и душевная прямота достойны просмотра проверенного временем фильма

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.