Рецензии пользователя Recensista

Новый Орлеан. Профессиональный медвежатник Уилл Монтгомери (Николас Кейдж), отец дочери (Сами Гэйл) и любитель группы Creedence спустя восемь лет выходит из тюрьмы за оплошность, совершённую им при ограблении банка. Старый подельник, оставшийся без ноги Винсент (Джош Лукас) крадёт его дочь и требует 10 млн долларов за 12 часов, а пасущий бывшего вора агент ФБР (Дэнни Хьюстон) не верит в его исправленность.

Режиссёр Саймон Уэст блестяще дебютировал в кино в далёком 1997 году с «Воздушной тюрьмой» с тем же Кейджем в главной роли, и продолжил успех, сняв «Генеральскую дочь». Затем он на некоторое время исчез из поля зрения, чтобы вернуться с «Механиком» и недавними «Неудержимыми-2». К слову последние его фильмы уже не блещут той оригинальностью, по сути вторичны и ничего кроме стандартного экшена не предлагают. Не стал исключением и «Медальон», в оригинале — «Похищенная».

В первую очередь, слабину даёт некогда профессиональный актёр по имени Николас Кейдж, который в свои 48 лет в фильме подобного рода выглядит уставшим и лишним на этом празднике жизни. За последние 6 лет урождённый Коппола умудрился от ролей в «Адаптации» и в «Оружейном бароне» перейти в чисто развлекательную стезю. В этом ряду интересны лишь две части «Сокровища нации» и «Пипец». В драматических «Плохом лейтенанте» и «Опасном Бангкоке» он выглядел как-то неловко и не на своём месте.

«Медальон» — смесь авантюрного экшена и триллера, и ни один из ингредиентов этой смеси не даётся ему легко: поначалу он пытается изобразить себя интеллигентным вором, затем любящим печальным отцом с плюшевым мишкой в руках, а после «настоящего» героя боевиков. Так, он в два счёта разбирается с копами возле машины, а затем в лифте, без проблем продумывает дельце с кражей золотого запаса, лихо скачет по крышам машин под звуки отбивающих в такт чечёточников и т. д.

Тем не менее, чтобы обезопасить свой продукт от окончательного провала, постановщик и сценарист «Кода «Кейптаун» все события вовлекают в рамки одного из самых ярких американских городов — Новый Орлеан, ещё и во время одного из самых пёстрых праздников Марди-Гра (аналог нашей Масленицы). Сценарные недочёты, недостатки актёрской игры и банальность общего сюжета здесь скрашиваются богатством красок и музыки фестиваля, отдалённо напоминающего карнавал в Рио.

Не меньшую иронию вызывает сама история; начало с эпизодом взламывания замков и последующей погоней ФБР за вором Монтгомери действительно захватывающи, поглощают всё ваше внимание и настраивают на зрелищный авантюрный боевик. Не тут-то было: единственным злодеем оказывается бывший друг, теперь психопат работающий в такси «Медальон», с протезом вместо ноги и немытыми волосами. Согласитесь, как-то совсем не пахнет злом от озлобленного инвалида, вынужденного жить на копейки.

Чтобы прикрыть тривиальную историю о похищенной дочери и ищущем её отцом-нарушителем закона, режиссёру Уэсту удаётся собрать последние остатки сил и задумок из черновиков его прежних работ, чтобы бросить их на какой-никакой драйв и новоорлеанский экшен. И не беда, что все персонажи хрестоматийны и скучны. Ни шведка Райли в исполнении Малин Акерман, ни Дэнни Хьюстон в роли агента ФБР с шляпой не спасают пробитую насквозь штампами красивую на постере картинку. Один лишь Джош Лукас забавен в роли экс-вора за рулём такси — так и хочется предложить ему зубную пасту и шампунь.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.