Рецензии пользователя Recensista

Историческая фантазия Роланда Эммериха охватывает период конца XVI — начала XVII вв., когда творил таинственный драматург Уильям Шекспир, а на троне последние годы досиживала королева Великобритании Елизавета І. На фоне дворцовых интриг и переворотов автор преподносит нам свою версию о человеке, который на самом деле является подлинным создателем гениальных пьес.

Для многих интересно было посмотреть неожиданный опыт постановщика чисто развлекательных фильмов («День независимости», «Годзилла», «Послезавтра», «2012») в области костюмированной драмы. Несмотря на то что большинство критиков иронично насмехается над стараниями Эммериха, всё же нельзя не отметить, что немец подарил зрителям интересную атмосферную версию об Анониме, не скупясь на хороших актёров и потрясающе нарисованный Лондон. Перед просмотром можно дать лишь один совет: почитать немного материалов из истории, чтобы не запутаться в хитросплетениях нелёгкого на подъём сценария.

Стоит отметить, что художник-постановщик драмы потрудился на славу, воспроизведя английскую столицу во всей её роскоши и нищете. «Аноним» — необычный байопик, сюжет которого порой хаотично заходит на поле универсальной драмы о человеке, тут же иногда сменяясь экшеном в виде перестрелки на мосту или западни в замке. Режиссёр шаг за шагом задаётся вопросом — что вынудило графа Оксфорда, Эдварда де Вера, отдать своё авторство на откуп другого человека — У.Шекспира (Рейф Сполл — пьянчуга и аферист, по заверениям сценариста). Впрочем, сам граф (Рис Иванс) сознаётся драматургу Бену Джонсону (Себастьян Фернандес-Арместо), что в его жизни чувства преобладали над разумом, а титулы и опала у королевы так и не дали испытать славу великого писателя.

Учитывая, что создатели часто грешат возвращениями героев в прошлое и наличием множества персонажей, легко можно предугадать, что конструкция в виде псевдошекспировской пьесы на экране постепенно рушится, как карточный домик. Львиная доля фильма — это противостояние между всесильными советниками королевы Уильямом (Дэвид Тьюлис) и Робертом (Эдвард Хогг) Сесилами и её бастардами графами Саутгемптоном (Хавьер Сэмюэл) и Эссексом (Сэм Рейд). Вообще, по части невинности Елизаветы (в молодости — Джоэли Ричардсон, в старости — Ванесса Редгрейв) постановщики прошлись катком, не постеснявшись превратить её в скрытую развратницу, а вовсе не хрестоматийную Королеву-Девственницу.

Путаница в сюжете и порой неразбериха в персонажах несколько сбивают с толку. Но антураж и прекрасно вплетённые в канву шекспировские фразы создают впечатление, что теория «оксфордианцев» (в противовес признанным «стратфордцам») обрела богато удобренную почву в костюмированном блокбастере Эммериха. К слову, в фильме ярко раскрывается актёрский талант Риса Иванса в роли графа Оксфорда, до последней минуты не отпускающий зрителя. Иванс с грустью и соответствующим драматизмом играет знатного человека с превосходным образованием, томящегося от своей безвестности. Впрочем, и другие актёры не подкачали, демонстрируя лучшее из своего дарования.

«Аноним» — кино, может, и расчётливое (неграмотный актёр никак не мог оказаться гением?), если учесть фигуру режиссёра, но в то же время в отдельных компонентах понравится любителям и загадок, и той исторической эпохи, которую во всей её жестокости живописуют нам авторы.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.