Рецензии пользователя Recensista
-
Прощай, моя королева
Les adieux à la reine (2012)14 сентября, 2012, 19:45
Экранизация романа 2002 г. Шанталь Тома. На экране разворачиваются события последних дней Людовика XVI (Ксавье Бовуа) и
От обласканной критиками костюмированной драмы француза Бенуа Жако ожидаешь большего, чем трёхдневные блуждания главной героини залами и двориками Версаля. Впрочем, режиссёр неспешно, даже, как дворянин, вальяжно, но определённо чётко расставляет акценты в своём фильме. Не слышны ни крики парижской черни, ни призывы к «свободе, равенству, братству», а о надвигающейся катастрофе символизирует листовка вроде «286 голов, которые надо срубить». Жако бьёт по зрителю визуально: крысы в прудах, потрескавшаяся штукатурка в дворцах и окончательно деградировавшая знать говорят за себя. Три дня при дворе — это эпилог упадка монархии и всех её атрибутов, таких, например, как смехотворные напудренные старые аристократы.
Тему французской революции, в частности последних дней на престоле ненавидимых народом монархов, кинематографисты подымали неоднократно. Вспомним хотя бы недавнюю
С одной стороны, наблюдать за высшим обществом, которое в своей разнузданности и манерности лишь устало смотрит на крах, не так любопытно. С другой — нам показывают ещё одну точку зрения одной из приближенных к
Как драма фильм «Прощай, моя королева» не силён, но как реалистичная картинка событий тех дней в стенах Версаля он пугающе убедителен и роскошен. Игра актёров, равно как игра на контрастах, дополняют уже известную сухую историю революции и свержения монархии. Однако фильм, безусловно, о другом. Он о том, как девушка, верившая в свой идеал, оказалась обманутой, а в конце концов лишилась возможности быть с ним (королевой) до конца. Вдобавок финал нисколько не интригует и обрывается на полуслове. По крайней мере, автору этих строк так показалось.
Антураж придворной жизни и впечатляющую атмосферу последних дней Версаля здорово подчеркнул интерьер и звуковое оформление киевского кинотеатра «Спутник».
