Рецензии пользователя Recensista

Пьетро Понтекьевелло (Элио Джермано) приезжает в Рим в надежде стать успешным актёром. Для этого он вместе с троюродной сестрой Марией (Паола Миначчони) выбирает себе съёмную квартиру. Со временем незадачливый молодой человек обнаруживает в аппартаментах целую театральную труппу «Кампанья Аполлонио». И ничего страшного, что все они призраки и одеты по моде 40-х годов. Вынужденный знакомиться с новыми соседями, Пьетро попадает в череду комичных ситуаций, и попутно распутывает дело некой актрисы Ливии Морозини (Анна Проклемер), пропавшей в 1943-м

Режиссёр и сценарист фильма — Ферзан Озпетек, турок, в 1970-х эмигрировавший в Италию. За последние 15 лет он снял девять полнометражных картин, которые неоднократно участвовали в конкурсах мировых кинофестивалей. Пожалуй, именно «Окно напротив» с Джованной Меццоджорно в главной роли стал его звездным часом, собравшим в его копилку большое количество наград. Часто игнорируемого родиной Озпетека называют итальянским режиссёром второй линии, ставя его в один ряд с классиками комедии, такими как Луиджи Коменчини и Ренато Кастеллани. К слову, идейно «Magnifica presenza» больше всего похожа на «Привидения по-итальянски» Кастеллани 1967 г. с Софи Лорен и Витторио Гассманом. При этом в каждой его работе присутствуют внушительный звуковой ряд и гомосексуальная тематика, которую можно было бы избегать. В нашем случае Пьетро склонен к нетрадиционной ориентации, но основной акцент делается на другом. Также Озпетек злоупотребляет десертной темой: как и в «Окне напротив» и «Холостых выстрелах», герой Джермано любит выпекать всякие сладости.

Изначально название картины должно звучать как «Великолепное присутствие». Оно и вправду великолепное, если учесть потрясающий кастинг, в котором отметим лучшего актёра Канн 2010 г. Элио Джермано, Маргериту Буй, Беппе Фиорелло, Витторию Пуччини, Маттео Савино и других, включая массу характерных эпизодических ролей вроде хозяйки квартиры. Вообще, картина вобрала в себя лучшее из пьес Луиджи Пиранделло и Эдуардо де Филиппо, что неоднократно повторял сам автор.

Сама по себе «мелодрама-комедия» ничего оригинального не привносит, но отметим, что она не может не умилять и заставляет невольно улыбаться каждой необычной перипетии, происходящей при контакте неуверенного в себе и мнительного Пьетро с членами труппы, выдержанными в духе недавних «Артиста» и «Полночи в Париже». Последние творят невероятные вещи: утверждают, что Пьетро пугает их в их же квартире, попутно отмечая недурные блюда, им приготовленные, и давая советы, как вести себя при прослушивании. Желавший выгнать незваных гостей, парень постепенно задумывается над тем, а мешают ли ему на самом деле застрявшие в квартире призраки?

Можно с точностью утверждать, что весёлое настроение будет сопровождать зрителя вплоть до финальных титров. Временами «Присутствие великолепия» будет переходить в мелодраму, из неё в драму (в случае с пропавшей Морозини), но переходы эти будут настолько трогательными и плавными, что квартира главного героя покажется самым уютным местом на планете. Призраки в картине Озпетека обаятельны до бесконечности. Всему этому способствуют потрясающий саундтрек от композитора Паскуале Каталано с запоминающейся темой и прекрасная операторская работа.

В целом «Присутствие великолепия» не из тех картин, которые впечатляют новшествами, но в данном случае являет собой «мейнстрим»-образец бесподобного качества, завораживая пикантными ситуациями, актёрской игрой высшей пробы, классной музыкой и стилистикой 1940-х (одежда, причёски и поведение coinquilini — соседей по дому). Вообще, внежанровая картина балансирует всё время на грани реальности и выдумки, давая зрителю право выбора. И, действительно, очень хочется верить, что всё происходящее на экране — пусть и приукрашенная, но правда.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.