Рецензии пользователя Recensista

В недалёком будущем человечество будет жить в огромных мегаполисах, защищённых стеной от пустыни мутантов после атомной войны. В одном из таких городов «Мега-сити 1» вершит правосудие Судья Дредд (Карл Урбан). Тоталитарная система внедрила институт Судей, чтобы остановить анархию и массовые преступления. Судья может задерживать и выносить обвинительный приговор прямо на месте совершения преступления. Однажды к Дредду отправляют на тестирование девушку по имени Кассандра Андерсон (Оливия Тирлби). Попытка раскрыть убийство и отыскать продавцов наркотика Слоу-Мо принимает неожиданный оборот.

На экраны вышла уже четвёртая за год фантастическая антиутопия («Напролом», «Голодные игры», «Вспомнить всё»), которая не имеет ничего общего с кинопостановкой «Судья Дредд» 1995 года со Сталлоне, кроме комикса-первоисточника. «Судья Дредд 3D», срежиссированный Питом Трэвисом («Точка обстрела»), получился крепкой и хорошо сшитой сценарными швами картиной. Проект, полностью контролируемый одновременно и сценаристом фильма Алексом Гарлендом, хоть и зашкаливает по части насилия и жестокости, но ярко и брутально показывает невесёлое будущее цивилизации, погрязшей в пороках и падении нравов. Гарленд известен по роману «Пляж» и сценариям к фильмам «28 дней спустя» и «Пекло». В отличие от комичного образа, созданного Сталлоне, Дредд в исполнении Урбана — само воплощение безжалостного порядка и закона, со сдержанным чувством юмора и идеальной подготовкой.

Снятый всего за 45 млн. долларов на 3D-камеры, «Дредд» оказывается эффектным, даже чересчур атмосферным герметичным экшеном-триллером (чего стоит только сцена обстрела 76-го уровня пулемётами). Герметичным здесь оказывается 200-этажный жилой блок, по совместительству район «Белая роща». На протяжении всего времени двум главным героям предстоит сыграть в смертельные кошки-мыши с армией наркоторговцев и преступников разного пошиба, возглавляемой некой Ма-Мой (Лена Хиди). При этом стоит отметить, что создателям удалось интересно подать материал, сведя вместе двух разных персонажей — непогрешимого Джозефа Дредда и телепатку Андерсон, девушку ранимую, но способную постоять за себя. Их отношения развиваются на фоне жителей трущоб, употребляющих наркотик, который позволяет переживать реальность на многократно замедленной скорости.

Авторы антиутопии остались верны оригинальному комиксу Д.Вагнера: за весь фильм зритель так и не увидит истинного лица Судьи Дредда. Единственное, что мы сможем наблюдать, так это его губы и подбородок; собственно, Урбан справился со своей задачей на все 100%. Помимо его фирменных кратких реплик в «Судье Дредде 3D», Судья Андерсон неоднократно подвергает сомнению истины Судьи Дредда, как бы доказывая несостоятельность тоталитаризма. Картина уверенно балансирует между зашкаливающей порой жестокостью и эмоциональностью, иногда позволяя себе незначительные погрешности. В целом «Судья Дредд 3D» вполне заслуживает на продолжение.

Антиутопия не претендует на особые лавры и сумасшедшую кассу, снята лаконично и стильно, с хорошими визуальным и музыкальным рядами, качественными сценами slow-motion и по идее войдёт в топ-лучших представителей жанра, таких как «Эквилибриум», «Район № 9», «Голодные игры». В то же время фабула ленты (бойня в небоскрёбе) сильно перекликается с недавним индонезийским «Рейдом» Гарета Эванса.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.