Рецензии пользователя Recensista

Новая лента Оливера Стоуна рассказывает о двух калифорнийских торговцах лучшей травкой в мире — миролюбивом Бене (Аарон Джонсон) и ветеране войн в Ираке и Афганистане Чоне (Тейлор Китч), сердцем которых владеет девушка по имени О, или Офелия (Блейк Лайвли). Однажды мексиканский наркокартель, возглавляемый Еленой (Сальма Хайек), похищает О, вынуждая Бена и Чона согласиться на условия нового сотрудничества. Воспользовавшись помощью продажного агента ФБР (Джон Траволта), друзья поведут войну не на жизнь, а на смерть с подельником Елены Ладо (Бенисио Дель Торо).

Оливер Стоун, в своё время весьма удачный сценарист, а затем неоднократно увенчанный «Оскаром» постановщик, в начале 2000-х подрастерял хватку крепкого режиссёра, сняв «Башни-близнецы», «Буша» и блеклое продолжение «Уолл-Стрит». Стоун многие годы снимал картины на злобу дня, избличающие пороки общества и отдельно взятых людей. В новой, прекрасно разрекламированной картине «Дикари» он в очередной раз поглумился над странным законодательством штата Калифорния и подверг анализу взаимоотношения мексиканской наркомафии, небольших дельцов каннабиса и коррумпированную полицейскую верхушку.

То ли нарочно, то ли по воле случая заглавные три персонажа Джонсона («Быть Джоном Ленноном»), Китча («Джон Картер», «Морской бой») и Лайвли («Сплетница», «Зелёный фонарь») заметно уступают актёрскому дарованию других, уже второстепенных героев Хайек, Траволты и Дель Торо. С одной стороны, вечно агрессивный Чон, рефлексирующий Бен и затёртая О в картине отбывают номер, с другой — нехорошие люди вроде Елены, Ладо и Денниса полностью заслуживают овации зрителей. И это, даже несмотря на то, что Хайек и Дель Торо играют откровенно трэшевых карикатурных злодеев, а лысеющий Траволта — глуповатого лицемера.

Постановщик злоупотребляет в наркоэкшене своими привычными трюками вроде бликов, чёрно-белых отступлений или откровенных клиповых заставок с политкорректными мужскими задами. Двухчасовой фильм, однако, не получился крепко сшитым эпическим полотном, хотя, посмею отдать должное, напоминает лучшие образцы жанра 90-х годов. В то же время «Дикари» — лучшая из последних картин Стоуна, освистанного после субъективного «Александра». В кадре много жестокости, недобрых взглядов и забавно нарезанных эпизодов, сильных в отдельности и слабоватых в цельности.

Экшен-сцены, в частности та, в которой бойцы Чона подрывают точку картеля, сняты, как всегда, бесподобно, но они быстро нивелируются во второй половине ленты неуверенной рукой сценариста. Эта же неуверенность сквозит в финале ленты, когда героиня Лайвли сначала рассказывает об одной, боевой и мелодраматичной, а затем о второй, реальной и стерильной, версии конца истории.

Заглавными кадрами «Дикари» дают понять, к чему должен быть готов зритель, начинаются задорно и интригующе, так, будто сейчас мы увидим новый оригинальный вариант старой сказки об извечной войне в мире криминала и наркотиков. Но в определённый момент сказка теряется, а создатели так и не удосуживаются разъяснить, какие мотивы двигали ими при работе над проектом.

«Дикари» — жёсткая сатира, обыгрывающая одновременно и криминал, и политику и в то же время выдающая необычную историю любви на троих, верить или не верить в которую — решит сам зритель.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.