Рецензии пользователя Recensista

Преуспевающий 29-летний топ-менеджер крупного банка Макс (Данила Козловский) считает, что его жизнь удалась, ведь у него есть роскошный пентхаус, крутая тачка, зарплата с пятью нулями и все необходимые атрибуты для гламурной жизни — девушки, кокаин и вечеринки. В определенный момент он понимает, что жизнь офисного планктона съедает его, а его благоденствие — не что иное, как красивая оболочка, под которой прячется пустота в душе и разуме. Встреча с девушкой Юлей (Мария Андреева) ещё больше укрепляет его веру в бессмысленности красивого внешне мирка.

Роман Прыгунов («Одиночество крови», «Индиго») экранизировал весьма популярную в начале 2000-х книгу «ДухLess» Сергея Минаева («The Тёлки») при помощи сценариста Дениса Родимина. Учитывая, что книгу было крайне трудно адаптировать под киноязык, можно смело посоветовать абстрагироваться от литературного первоисточника и просто посмотреть, как некоторые идеи автора книги смотрятся на экране. В итоге получилась неоднозначная картина, вскрывающая, как нож консервную банку, всю подноготную невзрачного пласта общества, сильные мира которого не проживают жизнь, а прожигают её посредством аморальных средств.

«ДухLess», то ли следуя названию, то ли ненарочно совершенно не может заинтриговать надолго зрителя, имеющего мало чего общего с экранным Максом. Пожалуй, чёрная трагикомедия всего лишь даёт понять всю бездуховность людей, внезапно ставших важными персонами, проживающими в дорогих офисах и ночных клубах. Собственно, отсутствие души наблюдаешь и в самой ленте, не брезгующей клиповыми зарисовками на злобу дня. Фильм как раз из разряда тех, что силён в отдельных эпизодах, но испытывает симптомы слабости и отсутствия воли в целом. К тому же лента откровенно заигрывает с рядом уже отснятых на данную тему фильмов наподобие «99 франков».

Безусловно, картина Прыгунова смотрится дорого и эффектно, как и надлежит выглядеть ленте о переосознании своей бесцельной жизни одним из ведущих менеджеров крупной компании. Но порой гламур с необычными операторскими ракурсами и доброе лицо Козловского (нашумевшего недавним «Шпионом») попросту нивелируют все старания съёмочной группы отобразить путь «из грязи в князи» со всеми сопутствующими ему сценами. Едва ли не лучшей задумкой режиссера оказываются начальные кадры с мусоровозом Mercedes; уже тогда понимаешь, что мусорной свалкой фильм и закончится, пусть и на оптимистичной ноте.

При этом невозможно отрицать красивую картинку с отменным визуальным и музыкальным рядом; другое дело в том, что фильму так и не удалось выбрать себе основной жанр, в очередной раз нам дали понять, что не всякая книга может быть верно или близко экранизирована. Порой «ДухLess» впадает в откровенные мелодраматические заигрывания, уходя в рискованный отрыв от заданной в фабуле темы; порой некоторыми сценами и вовсе ударяется в неправдоподобие и т. д. Впрочем, и здесь создателям не откажешь в циничном юморе, когда перед накуренным Максом является Супермен, речью и лицом подозрительно похожий на одного из российских самодержцев.

«ДухLess» интересен и любопытен, но до восклицания в духе Цицерона «О времена, о нравы!» ему ещё далеко.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.