Рецензии пользователя Recensista

Соблазнившись рекламой экономного экзотического отеля «Мэриголд» в Индии, несколько пенсионеров из Великобритании отправляются в заманчивое путешествие. Прибыв в тот самый «отель» в Джайпуре, лишь издалека напоминающий о былых временах, герои осознают, что обстановка и сервис не сулят ничего хорошо. Но неожиданно для многих поездка обернется изменениями в жизни, обретением любви и другими приятными вещами.

Лента Мэддена, автора «Влюбленного Шекспира», — экранизация романа «Эти глупые вещи» британской писательницы Деборы Моггак. Забавно, что в знак выхода фильма роман был переиздан под аналогичным названием в начале 2012 года.

«Лучший экзотический отель „Мэриголд“» не предвещает, не обещает и не предъявляет никаких претензий на оригинальность и свежесть рассказа о людях, которым на экране явно за 60. Но нельзя отрицать, что за комфортной вторичностью в картине спрятано обаяние и ощущение, как будто ты сам отдохнул в индийском Раджастане на развалинах некогда великого отеля в обществе проросших лиан и вездесущих обезьянок. Приятно осознавать, что 90% достоинства ленте обеспечил именно впечатляющий кастинг: сплошь британские звёзды, так сказать, актёры старой закалки. Естественно, чтобы просмотр «Мэриголда» не превратился в пенсионный капустник, в кадре постоянно мелькает звезда «Миллионера из трущоб» Дев Патель, герой которого — Сонни Капур — удерживает вновь открытый отель на плаву.

По сути лента предстаёт такой себе экзотической трагикомедией, в которой соблюдены жанровые рамки, в которых актёры смогут вволю наиграться. А играть здесь есть что: Эвелин (Джуди Денч) после смерти супруга нуждается в новых впечатлениях; Дуглас (Билл Найи) чувствует себя уютно и заметно помолодевшим в индийских интерьерах, в отличие от супруги; Грэм (Том Уилкинсон) впервые за долгие годы встретит старую любовь и расскажет о своей ориентации; недовольная Мюриэль (Мэгги Смит) вновь ощутит вкус к жизни; а Мэдж (Селия Имри) и Норман (Рональд Пикап) станут хорошими друзьями. В ленте нет центрального персонажа, но вместе они представляют собой как бы одно целое, вобрав в себя всю печаль и грусть от тягот возраста и преддверия смерти.

События в ленте построены привычным, предсказуемым образом: впечатлившись, герои прибывают в Индию в предвкушении прекрасного, но вместо этого испытывают на себе все прелести индийского уюта: вместо такси тук-тук, трансфер осуществляется в общественном транспорте, интерьер и обстановка в отеле желают лучшего. Именно на фоне такого сюрприза нам планомерно показывают, как каждый из постояльцев воспринимает ситуацию: кто-то постоянно язвит, кто-то возмущается, кто-то философствует, а кто-то усмехается, будто он где-то это уже видел.

«Лучший экзотический отель „Мэриголд“» оказался слегка затянутой, временами скучной и не совсем удачной экранизацией. Во многих эпизодах чувствуется небольшая усталость и грусть — ощущения, очень близкие далеко не молодым персонажам. Можно фильм принимать как философскую историю про понимание и смирение с тяжестью собственных лет. Впрочем, индийская экзотика и харизма актёров вовремя дают завершить историю на оптимистичной ноте. А финальные эпизоды не дают усомниться в том, что отель «Мэриголд» — лучший из экзотических.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.