Рецензии пользователя Recensista

Винсент (Томер Сислей, дилогия «Ларго Винч») — полицейский, который вместе с напарником Мануэлем (Лорен Стокер) крадёт у бандитов мешок с кокаином. В отместку гангстеры во главе с владельцем ночного клуба Марсиано (Серж Рябукин) похищают его сына с требованием вернуть наркотики. За одну бесконечно длинную ночь Винсент должен пройти массу испытаний, и кто знает, останется ли он в конце живым.

«Бессонную ночь» можно охарактеризовать такими словами «одна ночь, один клуб, один герой». Постановщик Фредерик Жарден прошёл путь от автора комедий («Клуб галстуков») до жёстких картин в стиле нуар. «…ночь» как раз являет собой образец крепкого герметичного триллера, ограниченного во времени и пространстве: все события в ленте разворачиваются в основном в течение одной ночи и в стенах ночного клуба.

По существу Жарден не предлагает ничего новаторского и удивительного, то есть продукта, о котором долго ещё будешь говорить после просмотра. Но французская лента скроена именно таким образом, чтобы быть интересной зрителю только на протяжении просмотра. Создатели добивались такого эффекта, чтобы динамизмом, интригой, запутанным клубком персонажей заставить зрителя посмотреть ещё одну историю на избитую тему противостояния сил добра (копы) и зла (криминал).

Правда, вот здесь авторы и припасли свой главный козырь: добро обязательно подаётся с примесью зла, и наоборот. Главный герой — по идее совестливый полицейский, который покушается на «товар» владельца клуба Марсиано. Здесь «Бессонная ночь» начинает смахивать на динамичную, как вспышка, версию «Преступление и наказание», и в части наказания режиссёр разгоняется до такой степени, что кажется, что вот-вот он утратит поводья, а триллер превратится в сумбур. Впрочем, попридержав коней, нуар с Сислеем в главной роли выдерживает заданный ритм.

В минус картины можно вменить опасное злоупотребление драматизмом и экшен-сценами, вызывая впоследствии ощущение наспех выпитого очень крепкого кофе, от которого ни глаз не сомкнешь, ни сможешь сразу настроиться на реальность. Временами фильм даже пугает сгущаемой мрачными красками реалистичностью, которая вовремя смывается своевременными сценами. Выбранная локация — ночной клуб — как бы фиксирует, что множество людей, находящихся в нём, абсолютно безразлично к твоей судьбе. Таким образом постановщик как бы отказывается от навороченных спецэффектов и технологий, уделив внимание лишь «натурным съёмкам», актёрской игре и закрученному сюжету.

Музыка, мерцающий экран и погони ещё больше вовлекают во всё происходящее. И самое главное французам удаётся: каким бы нечистым на руку ни был Винсент, ему начинаешь сопереживать с каждой минутой, и потихоньку презирать продажных спецагентов и не наделенных большим интеллектом бандитов.

«Бессонная ночь» — ещё один фильм из ряда качественных французских кинопродуктов, ценность которых только и состоит в том, чтобы качественно скоротать вечер, если других более важных дел у вас не имеется. А исполнитель главной роли — Томер Сислей — похоже утвердился в статусе экшен-звезды французского киноэкрана.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.