Рецензии пользователя Recensista

Картина рассказывает о двух женщинах средних лет — провинциалке Вике и этнографе Лизе, которые самым неприятным образом познакомились в вагоне поезда, а затем столь же приятным образом продолжают общаться в питерской квартире музейной работницы. Неожиданная женская дружба пройдёт тест на проверку знакомством с коллегами из музея, поисками работы для «хабалки из «Ебурга» в Питере, изучением культуры и исследованием мужчин в самой непринужденной манере.

Постановщица Авдотья Смирнова остаётся верна своим принципам и жанровым предпочтениям. Затейницу, снявшую лет семь назад «Связь» и получившую приз на «Кинотавре», прорвало в творческом плане буквально год назад с её лирической комедией «Два дня» с Фёдором Бондарчуком и Ксенией Раппопорт в главных ролях. Спустя короткий промежуток времени она возвращается с ещё одной «лирикой» под названием «Кококо» (двойной актёрский приз профессионального жюри в Сочи). Препарировав отношения столичного чиновника и сотрудницы в «Двух днях», автор обнаружила, что оба могут быть одновременно честными и близкими к народу. В не столь убедительном «Кококо» отнюдь — две героини действуют в рамках утвержденных клише, чем ещё больше увлекают дальнейшей историей их отношений.

События в ленте ограничены в принципе двумя локациями — обставленной раритетом мастерской-квартирой и старенькой Кунсткамерой. На улицу персонажи выбираются редко, да и то лишь для того, чтобы гульнуть на набережной или скромно помитинговать с не менее скромным лозунгом. Вся картина — это не только история мезальянса представительниц двух непримиримих классов — провинциальных низов и интелллигенции, но и попытка примирения современного полярного общества.

Именно на антагонизме взбалмошной, неугомонной, с шилом в одном месте Вики и недавней разведёнки, скромной и согласной Лизы (Лизон, Лизок) и играют сценаристки Смирнова и Пармас. Казалось, две абсолютно разные по складу разума, характера и души женщины никогда не найдут общий язык. Но нам довольно убедительно преподносят их совместные попойки с вином и разговорами о том о сём, начиная от найденного больного туберкулёзом алеута и заканчивая рассуждениями о мужской породе и их природе.

Тихая и спокойная Лиза пытается всячески пристроить новоявленную подругу и обучает её азам культуры, называя «арт-деко», «античность», «бекар» (отмена ноты — сам впервые услышал), «барокко», «рококо», которое в вольном обращении Вики с высоким искусством превращается в звучное название картины «Кококо». Стоит отметить, Анна Михалкова в роли Лизы смотрится непревзойденно и сумасшедше органично, в частности в искусно воссозданной квартирке с резными кроватями, нечищеным чайником и испорченной плебейкой Викой картиной Тышлера.

В свою очередь, Вика в роли впечатляющей Яны Трояновой (играющей в «Коляда-театре» в Екатеринбурге) — исключительный феномен, голос из далёкой глубинки, настоящий массовик-затейник, который и полы помоет, и песню споет, и носом не хлюпает. И тут вроде «витальная» по словам Лизы Виктория должна нас раздражать, но всё наоборот — задору и веселью нет предела, и она становится именно тем человеком, который может растормошить и зажечь не только добродушную Лизу, но и откровенно дрейфующий к айсбергу безразличия мужской коллектив Кунсткамеры.

«Кококо» трудно назвать такой же удачей Смирновой, как и «Два дня». Персонажи второго ряда смотрятся безжизненно и безэмоционально, а экскурс в дружбу двух антагонисток интересен лишь ненадолго, к тому же кажется изрядно надуманным. В то же время выбор кастинга на уровне Михалковой и Трояновой достоин похвалы, не говоря уже о музыкальном решении (Сергей Шнуров) и художественном оформлении.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.