Рецензии пользователя Recensista

Журналистка Анна (Жюльет Бинош) готовит статью для Elle о парижских студентках, подрабатывающих проституцией. В центре сюжета сама Анна, её проблемы в семье, а также две интервьюируемые девушки: одна из французской глубинки Шарлотта (Анаис Демустье), другая — полька Алисия (Иоанна Кулиг), учащаяся в парижском вузе. Задавая раз за разом наводящие вопросы, Анна постепенно понимает ущербность своего мира, затевая опасные игры со своим подсознанием.

Драма польского режиссёра Малгожаты Шумовской исполнена в нише арт-мейнстрима, и больше похожа на психологический опыт, нежели на кинокартину с событиями и обычным стилем повествования. Обладательница «Серебряного леопарда» (за «33 сцены из жизни» в 2008) сняла свой первый французский полный метр как череду флешбэков, всплывающих в памяти успешной женщины, у которой дедлайн сдачи материала плюс сокращение количества знаков статьи. Постепенно зрителю дают понять, почему журналистка так борется за сохранение написанного материала: тему статьи она пропускает сквозь себя, обнажая давно наболевшие вопросы собственной сексуальности и неурядиц в доме.

К слову, и в начале, и в конце постановщица выбирает удачный кадр с гостиной Анны на весь экран, давая понять, что стиль, богатство убранства и простор далеко не всегда означают счастье в душе измождённой женщины, на которую не обращают внимания ни сыновья, ни вечно занятый супруг. Впрочем, заглавная тема — проституция среди студенток — здесь доминирует. Нам преподносят визуальные интервью двух разных девушек. Одна, Шарлотта, твердит, что, раз начав, потом это затягивает как курение. Будучи девушкой из нормальной семьи, она уверена в том, что занятие проституцией её ничуть не унижает, а наоборот, даёт дельный доход. Другая, Алисия, однажды попав в неурядицу с деньгами, попробовала и втянулась, заработав в итоге на квартиру. Она совершенно отличается от толковой Шарлотты, но их объединяет одно — аморальные представления о приличиях в современном обществе.

По задумке Шумовской, обеспеченная и зажатая в себе героиня Бинош внезапно осознаёт, что и она продаёт себя за те блага, которые её окружают. Пессимизм журналистки усугубляется одиночеством в квартире, курением на фоне Эйфелевой башни и слушанием именно той классики, которой чаще всего злоупотребляют в драмах. Вдобавок Анне кажется, что муж её избегает, а старший сын вовсе взбунтовался. И как нельзя кстати подворачивается интервью с девчонками, вкусившими запретный плод: вот Анна пьёт с Алисией до упаду, вот задаёт неоднозначные вопросы Шарлотте. В конце концов муж Патрик заявляет, что она совсем свихнулась со своей заметкой о шлюхах, а она отвечает: «Они не больше шлюхи, чем остальные женщины».

Шумовская знала загодя о том, что она затеяла: она сняла фильм-провокацию, который должен был вызвать дискуссию в обществе и обратить взоры критики и карманы зрителей на неё и сосценаристку. Впрочем, умело исследовать женское начало ей не всегда удаётся, и порой наблюдать за терзаниями скучающей женщины в одной из самых процветающих стран становится действительно скучно. «Они», представленные на «Молодости» как «Профессионалки» (в России — «Откровения»), — чисто субъективный и противоречивый взгляд на понимание черты, за которую можно заходить современной женщине. И наличие клише вроде ужина с воображаемыми клиентами проституток или завтрака в финальной сцене из разряда «как ни в чём не бывало» не делают из «Откровений» откровение для кинотусовки.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.