Рецензии пользователя Recensista
-
Мисима: Финальная глава
11·25 jiketsu no hi: Mishima Yukio to wakamono-tachi (2012)7 ноября, 2012, 15:21
Последние годы жизни одного из самых талантливых писателей послевоенной Японии. Юкио Мисима (Арата) разочаровался в писательстве и видит смысл жизни в поисках красоты, которая неизбежно связана со смертью. Грядёт 25 ноября 1970 года — день, когда он со своими сторонниками из созданного им радикального «Общества щита» попытается совершить переворот.
Кодзи Вакамацу, умудренный опытом японский кинорежиссёр, решился на экранизацию последних лет жизни Мисимы, самых необычных и противоречивых, если взять во внимание его успешную писательскую карьеру. Шутка ли — автор пяти романов, двадцати пяти пьес, более двухсот рассказов и не меньшего количества эссе смело высказывался на запретные до некоторых пор в японском обществе темы, отличался завидным философским и неординарным мышлением. Юкио Мисима вообще для Японии — своего рода культовая личность,
В кинематографе тему писателя уже поднимал Пол Шредер в 1985 году байопиком «Мисима: Жизнь в четырёх главах», получившим приз за художественное исполнение на одном из крупных киносмотров. Название его фильма целиком соответствовало сути: Шредер попытался охватить жизнь Мисимы с детства до последнего эпизода в его необычной жизни. Вакамацу, напротив, сосредоточился на годах, в конце концов приведших
Лента Вакамацу снята неровно, затянута, режет глаз острыми углами и недочётами, эксплуатирует вечные японские атрибуты вроде сакуры, Фудзиямы и самурайской тематики, вдобавок слишком разбавлена
Неоднократно описав военный переворот и сэппуку в своих творениях, Юкио Мисима создаёт военизированное «Общество щита» из порядка сотни человек (большего его карман не позволит), общается с представителями армии и политикума, всерьёз готовит почву для переворота. И в жизни, и в ленте писатель пускает себя на обречённый путь: даже если вдруг за ним пойдут массы, кажется, что он всё равно совершит предписанное самоубийство, чтобы наконец воплотить нереальную задумку — соединить искусство и действительность, объединить красоту и смерть, последовать за героями своих романов.
Личность Юкио Мисимы довольно трудно трактовать в обычном ключе: с одной стороны, перед нами интересный неординарный писатель, с другой —