Рецензии пользователя Recensista

Комедия рассказывает о жизни провинциального городка в американском штате Айова, в котором одним из крупнейших событий в году являются состязания по вырезанию фигур из сливочного масла. Лора Пиклер (Дженнифер Гарнер) никак не угомонится с самоотводом мужа Боба (Ти Баррелл), многократного чемпиона в этом странном ремесле, и решает собственноручно взять участие в лепке фигур из масла наряду с девочкой Дестини (Яра Шахиди) и стриптизёршей Брук (Оливия Уайлд).

Начинающий режиссёр Джим Филд Смит снял пару лет назад комедию «Слишком крута для тебя». На этот раз он вновь язвительно препарирует нравы провинциального общества, правда, задуманное не всегда находит воплощение в реальности. В «Как по маслу» (отметим удачный перевод прокатчиков названия Butter) все герои, будь то положительные или отрицательные, поддаются колкой критике и в отдельных эпизодах смотрятся нарочито карикатурно. Авторы нарочно подчёркивают смехотворность персонажей, чтобы в очередной раз высказаться на злобу дня и посмеяться над устоями общества, которое неспособно посмотреть на себя в зеркало. Более того, герои служат не столько объектами сатиры, сколько их типажи наподобие «отдавшей 15 лет жизни семье» домохозяйки, девочки-афроамериканки-популистки или изменившего со стриптизёршей паиньки-мужа.

Режиссёр Смит пробует оригинальничать на поле американской сатиры, и стоит отдать ему должное: порой он активно использует приёмы другого именитого сценариста и постановщика Александра Пэйна («Выскочка» с Риз Уизерспун, «Потомки» с Джорджем Клуни). Вдобавок на экране играют и искрят комедийным талантом невозмутимая Дженнифер Гарнер в нелепых официальных нарядах; девочка Яра Шахиди, умело не столько вырезающая по маслу, сколько манипулирующая людьми; и Оливия Уайлд, которой хватает десяти минут экранного времени, чтобы переиграть всех остальных актёров в своём необычном амплуа. Остальные: Эшли Грин в роли дочери Кэтлин, Алисия Сильверстоун в роли приемной мамы Дестини, Хью Джекман в роли недалёкого владельца автосалона — лишь достойно дополняют и без того удачный кастинг.

Впрочем, в комедии Смита, увы, не всё, как по маслу. В частности, ей вменяют стеснительность и небольшую беззубость при весьма оригинальной идее: на фоне конкурса по вырезанию фигур из молочного продукта показать убогость и поддельный консерватизм общества и политики, в том числе и выборов. В фильме тонкими слоями масла по хлебу вскользь наносятся такие темы, как политкорректность, афроамериканский аспект, скелеты в шкафу якобы крепкой семьи, фальш в высокопарных фразах и многое другое. Однако именно эти вопросы авторы преподносят чрезвычайно аккуратно, и зритель так и не ощутит «вкуса» приготовленной задумки. Таким образом, перед нами синтетическая комедия в красивой обёртке: обещает быть остроумной и любопытной, а на деле оказывается всего лишь неплохой попыткой взглянуть на провинциальное американское общество изнутри.

Даже там, где комедия откровенно провисает, её авторов вовремя спасают идеальные масляные фигуры, особенно те, которые «вырезает» купленным героиней Оливии Уайлд набором ножей девочка с красноречивым именем Дестини.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.