Рецензии пользователя Recensista

Шотландец Ллойд (Адам Синклер) живёт непринуждённой жизнью драгдилера-наркомана, для которого полёты в Голландию и рейв-вечеринки составляют суть существования, как и для двух закадычных приятелей Вудси (Билли Бойд) и Алли (Керам Малики-Санчес). Однажды во время очередного налёта полиции на клуб Ллойд сбегает вместе с Хизер (Кристин Кройк) и, кажется, влюбляется в неё. Вот только понять, является ли влюбленность настоящим чувством, он не может: оба находились под влиянием экстази. Положение усугубляют неурядицы с авторитетом Соло (Карло Рота).

Новичок в кино Роб Хейдон экранизировал «Непобеждённых» — одну из трёх новелл, составляющих трилогию культового писателя Ирвина Уэлша «Экстази — три истории химической любви». До этого романы Уэлша экранизировались дважды — «На игле» (1996) и «Кислотный дом» (1998). Первый имел колоссальный успех и стал отправной точкой в стремительной кинокарьере постановщика Дэнни Бойла («Миллионер из трущоб») и актёра Юэна МакГрегора. Впрочем, говорить об успехе, равно постановочном и кастинговом, в «Экстази» не приходится. С первого взгляда создаётся впечатление о любительской манере съёмки, и с финальными кадрами оно укрепляется ещё больше.

В «Экстази» преобладает рваная съёмка, неловкий монтаж, мысли вслух главного героя и якобы отвязные эпизоды из его жизни. На фоне проблем с криминальным авторитетом Соло Ллойд неожиданно попадает во вполне себе романтическую ситуацию с нормальной девушкой, которой опостылели измены мужа и серые стандартные будни среднего класса. В какой-то момент Ллойд с вечно идиотским лицом понимает, что он многие годы прожил зря, а таблетки и вечера в данс-клубах (ночными их язык не поворачивается назвать) лишь ширма для пустой и бессмысленной жизни. Сама фабула новеллы Уэлша, возможно, и интересна, учитывая его реноме в читательских кругах. Вот только реализация и уровень постановки подкачали.

То, что «Экстази» — это наверняка самая беззубая история в творчестве шотландского автора, помогают убедиться несвязанные эпизоды, которые являют собой не столько цельное произведение, сколько несколько разрозненных историй, соединённых наспех темой лёгких наркотиков. Поэтому и герои фильма не внушают доли доверия и сочувствия их похождениям. В какой-то момент понимаешь, что все они безлики и неинтересны независимо от того, сколько экранного времени уделено каждому из персонажей. Единственный плюс в этом минусе — это попытаться собрать один образ из массы героев, чтобы понять мотивы, ими двигающие или заставляющие лениться день ото дня, чтобы по ночам отрываться под музыку в стиле рейв.

В «Экстази», тем не менее, проскальзывают намёки некоторых из персонажей на то, что таблетки им заменили Бога, а сами они — ни кто иные, как посредники между этим «Богом» и людьми. Второй момент связан с передозировкой и резким переосмыслением ветреным Ллойдом своих поступкой и их последствий. В некотором роде кульминация назидательна, но советовать смотреть этот опус дебютанта не рекомендую, так как информация о вреде наркотиков была известна всем зрителям и до просмотра. А любовная история здесь, конечно же, ударное действие таблетки экстази.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.