Рецензии пользователя Recensista

Аманде (Лаура Моранте) жутко не везёт с мужчинами, особенно если речь идёт о серьёзных отношениях. Муж лучшей подруги Флоранс (Изабель Карре) твердит о некой андрофобии, а тем временем «женщина-катастрофа» знакомится с сорокалетним Антуаном (Паскаль Элбе), которого она по ошибке принимает за гея. Увидев, что Аманда и «гей» Антуан неплохо спелись, Флоранс, её муж и сотрудник Максим (Самир Гесми) затевают авантюру, которая, если и выгорит, то «вылечит» женщину.

Лаура Моранте известна прежде всего во французском кинематографе своими выдающимися актёрскими работами. На этот раз она выступила не только в главной роли, но и села за стол сценариста в качестве режиссёра. Стоит отметить, что неопытность и неловкость чувствуются едва ли не в каждом большом эпизоде, что, как ни странно, играет картине только на руку. Моранте рассказывает, возможно, даже во многом личную историю, которую она переживает на экране вполне достоверно, чтобы в нее поверить. Впрочем, Лаура, съевшая собаку на подобных фильмах, шаг за шагом уверенно доводит свои аргументы.

Настоящей находкой для авторов стала пресловутая вишенка на новогоднем торте, которую съедает в самом начале истории невнимательный бойфренд Аманды. Постепенно, пока комедия раскачивается в сторону кульминации, аллегорической «вишенкой» оказывается любовь, которую каждый герой картины понимает своеобразно. Главный персонаж — Аманда — воспринимает любовь сквозь призму мыслей своей лучшей подруги, её мужа-психоаналитика, опостылевшего ей бойфренда. Повстречав печального Антуана, она изливает ему душу и находит в его глазах столь необходимый отклик.

В целом «Вишенка на новогоднем торте» смотрится несколько слабо на фоне не только французских собратьев, но и международных комедий, проигрывает им в драйве, удобном подходе к стандартным ситуациям и многим другим. Но, тем не менее, она, подобно недавнему французскому «Имени», берёт диалогами и забавными сценами. Как главные, так и второстепенные персонажи гармонично вливаются в комедийное русло фильма, каждый отвечая за свой «участок». При этом хронометраж в 1 час 20 минут оказывается крайне полезным и не заставляет скучать.

У нас «Вишенка." вряд ли снискает большой успех, но своего зрителя, которому придутся по вкусу интеллигентность, лёгкий новогодний настрой, зрелая романтика+антиромантика, забавные сценки и многое другое, к чему апеллирует постановщица Лаура Моранте, она найдёт. Безусловно, выдержать единый ритм ей не удаётся, картина кажется то саркастичной комедией, то слёзной мелодрамой, а финальные кадры как будто намекают на ироничный хоррор. Впрочем, каждому зрителю «Вишенка." понравится по-своему.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.