Рецензии пользователя Recensista

Сюжет «Черного дрозда» довольно размыт: всё, что нам дают понять, показывается в первые пять минут. Двое — брат Эддисон и сестра Лайза (Эрик Бана, Оливия Уайлд) — едут к канадской границе после неудачного ограбления казино и попадают в случайную аварию. Далее следует нелепая череда убийств, разделение героев, погоня полицейских и т. д. Все события развиваются в рамках американского штата Мичиган в канун Дня благодарения. В канву то и дело вплетаются бывший боксер (Чарли Ханнэм), его родители (Крис Кристофферсон и Сисси Спейсек), юная дочь шерифа (Кейт Мара).

Несмотря на наличие многочисленных второстепенных персонажей и параллельные сюжетные линии, «Черный дрозд» (в Штатах — «Капкан») оказывается не более чем неудачной попыткой снять толковый нуар в наше время. Неплохой кастинг и амбициозный режиссер должны были сделать свое дело, но, видимо, карта не легла. Штефан Руцовицки, обладатель «Оскара» за лучший иностранный фильм «Фальшивомонетчики», повторил судьбу такого же обладателя статуэтки за «Жизнь других», снявшего невразумительного «Туриста». В заснеженном «Дрозде» отсутствует четкий центральный персонаж, а герой Эрика Баны слишком холоден, хладнокровен и вызывает порицание даже после того, как говорит маленькой девочке, что «детей трогать нельзя, их нужно защищать». В этот момент задумываешься о моральных принципах Эддисона, чтобы позже разочароваться в нём, когда он, не задумываясь, убивает несчастного копа.

Не менее удручающее впечатление производит Оливия Уайлд, которая играет соблазнительную героиню, словно сошедшую с глянцевой картинки. Даже в машине она говорит своему водителю-«спасителю»: «будто мы играем стандартную сцену в кино», а затем «мы можем быть кем угодно». В то же время Уайлд не утруждает себя, отыгрывая классическое амплуа без огонька и страсти, зная наперед, что большего от нее и не требовалось. Её Лайза, такая себе femme fatale в снежных буранах Мичигана, выглядит блекло, а глянец резко контрастирует с мрачной атмосферой проекта Руцовицки. «Трон» и «Ковбои против пришельцев» на фоне «Дрозда» можно посчитать суперудачными работами урожденной Оливии Джейн Кокбёрн.

Эпизод за эпизодом авторы приближают зрителей к вероятной кровавой развязке. Пробираясь к одному и тому же дому, сестра в обществе вышедшего из тюрьмы боксёра и израненный брат готовы встретить День благодарения в окружении невольных заложников. Пожалуй, это самая интересная сцена в драме: усадив всех за стол, герой Эрика Баны по американской традиции задаёт всем вопрос, кому и за что он/она благодарен в этой жизни. Получая ответ за ответом, Эддисон затрагивает этими словами и сестру, которой есть что сказать брату. За эмоциональным накалом следует невразумительный финал, когда Лайза принимает странное решение, повергая всех в шок.

«Черный дрозд» — из тех примеров нуара, которые нагнетают саспенс на протяжении всего просмотра, но так и не подводят зрителя к грамотному финалу и кульминации. Кстати, дроздом оказалась птица, изображенная на индейской куртке главного героя.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.