Рецензии пользователя Recensista

На экранах — необычная, но мало чем примечательная картина производства ЮАР и Австралии. Группа учёных отправляется на поиски экспедиции Британской криптозоологической компании, пропавшей в 2011 году в Конго. Учёные, вооруженные камерами и двумя операторами, попробуют добраться до причин исчезновения людей и найти существо, которое африканцы называют Мокеле-Мбембе.

Некий Сид Беннетт снял свой первый полнометражный фильм, не отходя от темы, которую он выжимал в таких сериалах, как «Доисторический парк» и «Секунды до катастрофы». Возможно, он поставил перед собой задачу снять псевдодокументальное кино о злоключениях группы учёных, обнаружившей не только того самого Мокеле-Мбембе, но и целую цивилизацию товарищей из мезозойской эры. К слову, львиную долю происходящего на экране, на который смотришь одним глазом, можно отнести к мелким зверушкам-динозаврикам и птеродактилям, которые неудачно сбивают вертолёт авантюристов.

Если «Проект Динозавр» должен был выглядеть как стильный, достоверный образец кино, то зритель может на это даже не надеяться; поступки героев как всегда убийственно нелогичны, слова невпопад, природа весьма странна и необычна, как для Африки. К тому же авторы, вероятно, забываются, что в наше время укрыть от глаз человечества целую цивилизацию доисторических тварей даже в джунглях Африки просто невозможно. Скорее всего, они искали аргументы в вырезках газет и комментариях «очевидцев», видевших пресловутую чупакабру или что-то на неё похожее.

От ужасной критики «Проект Динозавр» вроде как спасают статус дебютанта постановщика, копродукция не очень «кинематографичных» стран и маленький бюджет. В то же время со стороны продюсеров весьма аморально и нелицеприятно отнимать время зрителя, платящего деньги в кинотеатре за такой ужас. Если развивать мысль дальше, лучше накопить денег и отдать их профессионалам в Голливуде (вспомним серию «Парк Юрского периода»), чем снимать настолько мелочные ленты хоть и с указанным авторским взглядом на весьма «актуальную» тему в современном кино.

По сюжету, сын организатора поездки — прирожденный технарь, соорудивший кучу маленьких камер, которые впоследствии и заснимут все приключения группы. Как и во всех фильмах подобного рода, члены группы погибают от зубов и лап рептилий один за другим и в конце выживает лишь один малый, который успевает отправить посылку вниз по реке, перед тем как его слопает очередная зверушка. Кстати, в фильме динозавры сделаны неплохо, местами даже привычно, так, словно ты общаешься с хищниками из семейства кошачьих.

Впрочем, продукту Беннетта до лавров Ричарда Паркера из «Жизни Пи», как Зимбабве до Соединенных Штатов. Да и в ближайшем будущем вряд ли киношники из Южной Африки и Австралии смогут порадовать нас чем-то приятным и интересным, как это было во времена Питера Уира и молодого Мэла Гибсона.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.