Рецензии пользователя Recensista

Немолодой гангстер Вэл (Аль Пачино, скоро 73 года) выходит из тюрьмы после 28 лет отсидки. Зная, что его друг Док (Кристофер Уокен, скоро 70 лет) должен убрать его на рассвете следующего дня, Вэл решает напоследок изрядно повеселиться и подключить к беспорядкам третьего товарища Хёрша (Алан Аркин, скоро 79 лет).

Бывшему актёру Фишеру Стивенсу («Оскар» за документальную «Бухту») удалось собрать в своём первом серьёзном художественном проекте трёх оскаровских лауреатов — Аль Пачино («Запах женщины», 1993), Кристофера Уокена («Охотник на оленей», 1979) и Алана Аркина («Маленькая мисс Счастье», 2007). Старая школа играет в «Реальных парнях» действительно реальных парней, и, по словам одного из двух главных героев, теперь они «могут по-настоящему это оценить». С виду непритязательная лента целиком оправдывает свой статус и не претендует на лавры яркого жанрового образчика, являясь ещё одной зарисовкой на тему старости, пенсионеров и их действий вроде «Пока не сыграл в ящик».

Постановщик, делая максимальную скидку на возраст, даёт своим героям пуститься во все тяжкие: в предстоящий вечер и ночь старики-разбойники угонят машину у местных фраеров, набредут на бордель, возглавляемый блондинкой в очках (Люси Панч), неоднократно наведаются в больницу к старой знакомой медсестре (Джулианна Маргулис), наваляют плохим парням и много чего другого. Вообще, бордель как место встречи занимает в стариковской мелодраме едва ли не центральное место; разговоры о том, что герой Вэла всё ещё способен на шалости вроде menage a trois, не прекращаются ни в начале ни в конце, а герой Аркина лишний раз подстёгивает любопытство местной путаны Оксаны и той блондинки в очках.

«Реальных парней» трудно привязать к определённому киножанру: время от времени фильм заходит на территорию ностальгической комедии, гангстерского муви, а порой и драмы о нелестных буднях парочки постаревших бандитов. Но, несмотря на отсутствие зрелищности и какой-либо связующей цели для всех персонажей, фильм Стивенса акцентируется на другом, выдавая простые житейские диалоги от лица актёров, в чьей харизме и силе игры не приходится сомневаться. Чтобы верно выдержать баланс между иронией и серьёзным, авторы наделяют Вэла и Дока сентиментальностью, которая проснулась в них на старости лет. В одной сцене герой Уокена рисует картины с закатами солнца на холсте, в другой — герой Пачино по-старомодному танцует с девушкой в захудалом баре.

Персонажи ленты не пытаются вылезти из штанов во всех смыслах, учитывают тяжесть прошедших лет и по-прежнему верят в дружбу и наказание для нерадивых злодеев. Возможно, кино не дотягивает по части крутого «реального» сюжета, но соответствие слов поступкам главных героев не может не радовать зрителей.

Впечатление от «Реальных парней» немного портит обман прокатчиков, изобразивших на заглавном постере бегущих Пачино и Уокена с пистолетами в руках, а в трейлере показав львиную долю по-настоящему смешных шуток. Фильм Стивенса — это не что иное, как кино-прощание с нотками сентиментальности и ностальгии и уж вряд ли выглядит как гангстерское «мужское» кино.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.