Эмили Хокинс (Руни Мара) встречает отсидевшего четыре года в тюрьме мужа Мартина (Ченнинг Татум), но, кажется, этому не рада. Эмили страдает депрессией, и ни один из успокоительных препаратов не может оказать нужный эффект на её настроение. Новый лечащий врач Джонатан (Джуд Лоу) всерьез обеспокоен ситуацией, которая вот-вот выйдет из-под контроля.
50-летний Стивен Содерберг недавно заявил, что «Побочный эффект» станет его последним проектом в кинематографе. Эта новость вызвала бы резкий резонанс в тусовке, если бы не особый статус режиссёра. Войдя в историю кино со своим ошеломительным дебютом «Секс, ложь и видео», получившим «Золотую пальмовую ветвь», Содерберг на протяжении 20 лет умудрялся снимать своё, отличное в двух смыслах кино: отличное от других и отличный по форме и содержанию продукт. При этом неоднократно постановщик чередовал съёмки голливудского мейнстрима и интеллектуального кино. Взгляните только на очередность: «Шизополис», «Вне поля зрения», «Эрин Брокович», «Траффик», «Одиннадцать друзей Оушена», «Солярис», дилогия «Че», «Девушка по вызову» и т. д. Недавние «Нокаут», «Зараза» и «Супер Майк!» получили противоречивые отзывы критиков, а «Побочный эффект» утвердил во мнении, что перед нами совершенно другой Содерберг — отвлечённый, немотивированный, скучающий без музы режиссёр.
Поэтому смотреть «Побочный эффект» было вдвойне интригующе, учитывая номинальный статус последнего в карьере фильма. К сожалению, фармацевтический триллер оказался лишь наглядным пособием возможностей Содерберга, неодушевленным свидетельством его заслуг перед миром кино. В драме всё крутится и вертится вокруг главной героини, на которую неоднозначно действует новый препарат, предложенный с лёгкой подачи преуспевающим психотерапевтом. Собственно, первая часть фильма потихоньку катится к той самой луже крови, с которой он начинается. Вторая часть, разумеется, сосредоточена на следствии вокруг убийства, ухудшающегося состояния Эмили и открытий героя Джуда Лоу.
С одной стороны, «Побочный эффект» кажется слишком мелкой темой для мэтра кино, с другой — перед нами сухая демонстрация возможностей американца в столь узком жанре. В картине собран очередной капустник из Руни Мары («Девушка с татуировкой дракона»), Ченнинга Татума, Джуда Лоу и Кэтрин Зеты-Джонс, играющей предыдущего врача Эмили. Фильм лишен каких-либо амбиций и желания понравиться зрителю: «Побочный эффект» не делает любопытных открытий в природе человека и лишь издалека облекает себя в сети саспенса, которого здесь немного, как и самой идейности фильма. Последняя выражается в дискуссии вокруг необходимости внедрения новых препаратов, оказывающих опасное воздействие на пациентов.
«Побочный эффект» — из тех лент, что станут сухой, возможно приятной закуской зрителю, любителю триллеров-головоломок, в один из вечеров. И всё-таки Содерберг здесь не прав: понятие «депрессия» прижилось больше в Америке, и по сей день ведутся нешуточные споры о том, нужно ли пичкать несчастных людей таблетками сомнительного качества.