Рецензии пользователя Recensista

В больницу поступает 18-летняя девушка Диана с пиелонефритом (Даниэль Райли Кеох), лечащим врачом которой назначают Мартина Блейка (Орландо Блум), молодого интерна, только приступившего к работе в лечебном заведении. Не в восторге от обстановки, царящей в госпитале, Мартин пытается во всём выделиться и доказать, что он профессионал. Привязавшись к пациентке, Мартин делает всё, чтобы она оставалась в больнице, не зная к чему всё это приведёт.

Потенциально душещипательный медицинский триллер про замкнутого молодого врача с неприятной чёлкой должен был стать стоящим образцом жанра в этом году. Но то ли неуверенная режиссура, то ли неудавшаяся игра героя фильмов приключенческого или фэнтезийного жанра превратили «Хорошего доктора» в не самый хороший фильм на многообещающую тему. В то же время постановщику, автору «Поцелуев», Лэнсу Дэйли таки удалось преподнести ленту «Хороший доктор» как необычную историю любви, прямо пересекающуюся с историей болезни. Перфекционист Мартин не на шутку влюбляется в болезненную Диану, даже назначает ей правильную рецептуру и выписывает из больницы, но в определённый момент в нём просыпается демон, желающий вернуть симпатичную пациентку в палату.

Собственно, первая половина фильма сопряжена с необдуманными проступками врача, которого не хотят принимать коллеги во главе с заведующим отделением доктором Вэйлансом (Роб Морроу) и для которого надуманная забота о несчастной девушке становится стоящим его рук дела. Но сценаристы и тут намекают, что злой умысел пусть и не всегда, но чувствуют чуткие медбрат Джимми (Майкл Пенья) и медсестра Тереза (Тараджи П. Хенсон). Вот только постановщик не всегда выдерживает баланс между светлой и темной сторонами личности Блейка: с виду доброжелательный, располагающий к себе (в этом вина самого Орландо Блума), он оказывается человеком с прогнившей и потерянной душой, которой правит подмена обычных ценностей в виде банального нарушения клятвы Гиппократа.

Главный герой, как неоднократно нам показывают авторы, ходит на грани саморазрушения, потихоньку превращается в тихого психопата, страшного человека в белом халате, вздумавшем вершить судьбы других посредством своих знаний и препаратов. Скромный поцелуй как бы резюмирует выбор героя Блума: теперь любой ценой он хочет удержать Диану в больничных стенах, в глубине души понимая, что последует страшная катастрофа.

«Хороший доктор» так и не стал хорошим триллером, и причина сравнительной неудачи кроется в следующем. Лэнс Дэйли, видимо, еще не окреп как мастеровитый режиссёр, а Блум превратил доктора Блейка в беспомощного человека, единственной силой которого оказалось всего лишь неплохое знание химии. И тем более «Хорошего доктора» портит негласный статус восстановления имиджа Орландо Блума как талантливого актёра, способного на многожанровые амплуа. К сожалению, все его попытки выглядят блекло и укореняют во мнении, что «Властелин колец» и «Пираты Карибского моря» пока что являются пиком карьеры 36-летнего актёра.

«Хороший доктор» тем не менее любопытен и заставляет зрителя досмотреть его до конца. Но даже тут два финала портят общее впечатление от задумки. Первый по существу был очень кстати, хоть и передран с фильма «Четыреста ударов» Франсуа Трюффо.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.