Рецензии пользователя Recensista
-
Добро пожаловать в капкан
Welcome to the Punch (2012)10 апреля, 2013, 14:56
Лондонский полицейский Макс Левински (Джеймс МакЭвой) считает своим главным врагом профессионального вора Джейкоба Стернвуда (Марк Стронг), который вот уже три года отсиживается в Исландии. Весть о раненом сыне Руане (Элайес Габел) заставляет вернуться его в Англию, несмотря на то что он понимает, что окажется под прицелом не только Левински, но и коррумпированной полиции Туманного Альбиона.
Британец Эрен Криви снимает второй свой полнометражный фильм в духе уже ставшей классикой «Схватки» Манна, но только в подчеркнуто туманном и мрачноватом антураже мегаполиса Лондона. Как первая, так и вторая картина Криви раскрывает подноготную преступного мира английской столицы. Постановщик увлеченно рассказывает истории на давно уже хрестоматийные темы под несколько иным углом, нежели его некоторые соотечественники. Именно поэтому малобюджетный фильм «Добро пожаловать в капкан» заметно выделяется на фоне других поделок подобного жанра.
Главный герой в не совсем убедительном исполнении МакЭвоя — честный неподкупный коп, который привык сажать негодяев за решетку. Вот только когда заклятый враг Стернвуд стреляет ему в ногу и скрывается, копу Левински кажется, что жизнь закончилась. Его антагонист Стернвуд в исполнении Марка Стронга, напротив, обладает такой харизмой, что в его молчаливых поступках читается обаяние и неподвластная диалогам мудрость.
Помимо копа и вора, в сюжете важную роль играют помощница Левински Сара (Андреа Райзборо), начальник полиции (Дэвид Моррисси, «губернатор» из «Ходячих мертвецов»), друг Стернвуда (Питер Маллан) и безжалостный киллер (Джонни Харрис). Конечно, не хочется раскидываться спойлерами, но чтобы понять, что за криминальные разборки затеял Криви в своем фильме, намекнем. Большая часть персонажей триллера погибает в жестокой развязке, подчеркивая тем самым опасность выбранной той или иной стороной профессии или рода деятельности.
«Добро пожаловать в капкан» все же остается меланхоличным триллером, в котором все вроде бы ясно и ничего неясно одновременно. Персонажи встречаются, общаются, пересекаются, но всё это в сумме подано как холодное, злободневное блюдо дня, автор которого не особо заботился о прорисовке героев и занимался
Если в идейной и характерной составляющих сразу обнаруживаешь брешь, то визуально фильм не подкачал: погони и перестрелки сняты на должном уровне, даже захватывающе. За весь просмотр такие сцены можно пересчитать по пальцам одной руки, но каждая из них (в номере отеля, подземке, клубе, на складе) не похожа одна на другую.
«Добро пожаловать в капкан» — временами энергичный, но больше грустный лондонский криминальный триллер с МакЭвоем и Стронгом в главных ролях, который придется по нраву любителям жанра.
