Рецензии пользователя Recensista

Театральный драматург Мартина ставит своё очередное произведение (Вайнона Райдер), но в процессе написания пьесы и читки её на сцене с ней начинает твориться неладное. Ночные кошмары, неуверенность в себе и замешательство могут сыграть с главной героиней злую шутку.

На экраны выходит фильм, получивший в Штатах статус direct to video, с Вайноной Райдер и Джеймсом Франко в главных ролях. Постановщик Джей Ананья ничем примечательным в кинематографе не отметился, кроме как недавним криминальным фильмом «Уильям Винсент» с тем же Франко. Впрочем, имея в кастинге известные имена, Ананья не удосужился снять крепкий театральный триллер о том, как мучительно создавалась пьеса.

Тем не менее слишком уж камерная и неторопливая «Слежка» не может похвастать даже интригующим «сюжетом в сюжете»: пьеса, которую пишет героиня Райдер, обыгрывает всего-навсего клубок отношений между мужем, женой и их друзьями. На импровизированной сцене Мартина собирает своих близких; из приглашенных актёров здесь только Тирон (Джеймс Франко). Однако по мере того как сама Мартина начинает путать имена реальных людей с вымышленными и по несколько раз переписывает пьесу, зритель неуклонно теряет интерес к происходящему на экране.

Пьеса, разыгрываемая актёрами, не совсем вписывается в те приёмы, которыми Ананья пытается запустить шестерёнки механизма триллера. Диалоги, лица, эмоции как будто следуют в замедленном действии, а истерия, окутавшая Мартину, и близко не выглядит реалистичной и заслуживающей отображения в кино. Может, картина будет интересна коллегам Мартины в реальной жизни — драматургам и актёрам, но нисколько не широкой аудитории, желающей видеть более масштабного и неповторимого в жизни.

В ходе просмотра трудно сообразить, в какую сторону клонит режиссёр Ананья; главная героиня потихоньку сходит с ума от написания пьесы или её буквально сводит с ума приглашенный актёр Тирон? Скорее всего, можно поддержать последнюю версию, но авторы так и не успевают предложить что-то подтверждающее взамен. «Слежка» оказывается не многогранной постановкой в постановке, а всего лишь банальным примером нереализованного потенциала.

Поэтому остаётся только жалеть зрителей, таки отважившихся на поход в кино на маловразумительный триллер с постоянно мелькающим Франко и подзабытой Райдер, которым явно не место в подобной постановке. Возможно, ленту можно будет на всякий случай отнести к артхаусу, но спасти её от несостоятельности вряд ли удастся.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.