Рецензии пользователя Recensista

На экраны выходит бесхитростное роуд-муви с колоритом южноафриканской столицы Йоханнесбурга. Главный герой — Майкл Вудс (Пол Уокер) — приезжает в ЮАР, чтобы увидеться с любимой, работающей в посольстве. Неожиданно в арендованной им машине оказывается связанная девушка (Наима МакЛин), которая проходит важным свидетелем в деле о коррумпированной верхушке местной полиции. Теперь главная цель Майкла — добраться до здания суда живым и предоставить доказательства.

Для режиссёра Мукунды Майкла Дьюила «Форсаж № 19» (в оригинале «Тачка № 19») должен стать поворотным пунктом в карьере и показать, примет его или проигнорирует международная зрительская аудитория. Здесь нет сложного сюжета, хорошо прописанных персонажей и жёсткой интриги. Взамен постановщик из ЮАР предлагает в главной роли звезду франшизы «Форсаж» Пола Уокера, которого мы вряд ли когда-то наблюдали не за рулём автомобиля. Уокер, к слову, даже не пытается изображать актёрскую игру: его единственное призвание — рулить баранку минивэна по запыленным улицам африканского мегаполиса и не переставать удивляться цыганским обычаям и бандитским гражданам, так и норовящим стащить у него что-нибудь.

Понимая, что актёрский уровень Уокера заканчивается на эмоции «нахмурить брови», постановщик превращает «Форсаж № 19» в триллер на колесах, когда герой, желающий бросить машину, так и не выбирается из неё до самых финальных титров. Вот только перед нами вовсе не очередной из «Форсажей» или «Перевозчиков». Данный фильм скорее напоминает малобюджетную ленту, единственная цель которой — продемонстрировать необъятные панорамные и уличные возможности самого большого города в ЮАР. И здесь авторы не прогадали: продешевив в сюжете, они сыграли в карту непривычного для массового зрителя города, смеси европейского колониализма и африканской экзотики. Главный герой, проезжая по Йоханнесбургу, не одинок в раскрывании от изумления рта; подобное мы уже видели в «Девятом округе» и «Коде доступа „Кейптаун“».

Собственно, на этом достоинства продукта Мукунды Дьюила и заканчиваются. Он, будучи полноценным автором картины (постановка + сценарий), не удосужился покорпеть над оригинальным сюжетом или подумать над неожиданными поворотами событий. Заполучив в кастинг приглашенную звезду из Штатов Пола Уокера, южноафриканец наверняка решил, что его лица и пары автотрюков вроде дрифта к зданию суда или проезда по супермаркету будет достаточно. Зрителю же остаётся всего лишь переживать за вышедшего из тюрьмы персонажа в те моменты, когда он выезжает на встречную, так и не привыкнув к левостороннему движению на дороге.

Очередная вариация на тему «Американец в ЮАР» не выдерживает темпа и убога на сюжет, поэтому досмотрят автомобильный триллер только самые терпеливые и верящие в прорыв Пола Уокера.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.