Рецензии пользователя Recensista

Костюмированная, с налётом глянца, драма повествует о знаменитом Людвиге ІІ Баварском, «сказочном короле», любившем искусство более всего в жизни. Картина разбита на две части с промежутком времени в 16 лет и анализирует деятельность неординарного Людвига на троне Баварии в сложный период её истории, когда над ней сгущаются тучи будущих баталий.

Немецкие постановщики и сценаристы, Петер Сер и Мари Ноэль, в свое время написали и сняли «Горечь любви» с Эдрианом Броуди и антифранкистскую «Жену анархиста». На этот раз авторы обратились к истории, а именно к давно волновавшей кинематографистов фигуре предпоследнего монарха Баварии — родного края для Мари Ноэль. В истории мирового кино история трагической жизни Людвига ІІ неоднократно переносилась на экран: в 1955-м вышел фильм Хельмута Койтнера «Людвиг II: Блеск и падение короля», в 1972-м — признанный самым аутентичным и поразительным взглядом на жизненный путь «лунного короля» — «Людвиг» Лукино Висконти с Хельмутом Бергером в главной роли. В этом же году на экранах появилась немецкая сюрреалистичная драма «Людвиг — Реквием по королю-девственнику». В 1993-м швейцарцы Дубини сняли картину «Ludwig 1881» с тем же Хельмутом Бергером.

Важно отметить, что в отличие от пронзительной декадантской драмы аристократа Висконти, Серу и Ноэль не удалось сказать что-то новое во всем известной истории. Но они, напротив, не соревнуясь с гением Висконти, минуя философские подводные камни, сняли по-своему глянцевый и мейнстримовый фильм, напоминающий красивую подарочную книгу, из тех, что продают для туристов в Мюнхене, о жизни Людвига.

Картина условно разбита на две части, а поэтому и короля играют два разных человека: молодого — румын Сабин Тамбреа, зрелого — Себастьян Шиппер. Пусть оба они ни капли не похожи друг на друга, но играют профессионально и в заданном двумя постановщиками тоне, хотя Шиппер откровенно проигрывает молодому коллеге. Других важных персонажей, игравших в жизни Людвига весомую роль, воплотили на экране Эдгар Зельге (композитор Рихард Вагнер), Паула Бир (София Баварская) и Ханна Херцшпрунг (Елизавета «Сиси»).

Картина, взявшая за лозунг «Страсть. Безумство. Гениальность», охватывает все важные и яркие моменты жизненного пути Людвига, непонятого многими современниками. Поначалу он, любитель оперы и творчества Вагнера, идёт на опрометчивые, но неординарные шаги, пытаясь сделать из Мюнхена культурную столицу Европы. Позже, уже в возрасте 40 лет, он показан опустившимся отшельником, настроившим кучу ненужных замков, которого ненавидят министры, но обожает народ.

В картине не обошли вниманием предполагаемую гомосексуальность короля, а также дружбу с Вагнером, создающим лучшие свои оперы после «Лоэнгрина» именно в Байройте. Но если у Висконти мифическая реалистичность зашкаливала, а актёры — Хельмут Бергер и Роми Шнайдер — излучали непостижымие эмоции на экране, то у нынешних постановщиков лента, по сравнению со снятой в 1972-м, кажется занятной и любопытной пустышкой, которой очень не хватает огня и страсти, двигавшими поступками Людвига ІІ.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.