Рецензии пользователя Recensista
-
Людвиг Баварский
Ludwig II (2012)7 мая, 2013, 16:50
Костюмированная, с налётом глянца, драма повествует о знаменитом Людвиге ІІ Баварском, «сказочном короле», любившем искусство более всего в жизни. Картина разбита на две части с промежутком времени в 16 лет и анализирует деятельность неординарного Людвига на троне Баварии в сложный период её истории, когда над ней сгущаются тучи будущих баталий.
Немецкие постановщики и сценаристы, Петер Сер и Мари Ноэль, в свое время написали и сняли «Горечь любви» с Эдрианом Броуди и антифранкистскую «Жену анархиста». На этот раз авторы обратились к истории, а именно к давно волновавшей кинематографистов фигуре предпоследнего монарха Баварии — родного края для Мари Ноэль. В истории мирового кино история трагической жизни Людвига ІІ неоднократно переносилась на экран: в
Важно отметить, что в отличие от пронзительной декадантской драмы аристократа Висконти, Серу и Ноэль не удалось сказать
Картина условно разбита на две части, а поэтому и короля играют два разных человека: молодого — румын Сабин Тамбреа, зрелого — Себастьян Шиппер. Пусть оба они ни капли не похожи друг на друга, но играют профессионально и в заданном двумя постановщиками тоне, хотя Шиппер откровенно проигрывает молодому коллеге. Других важных персонажей, игравших в жизни Людвига весомую роль, воплотили на экране Эдгар Зельге (композитор Рихард Вагнер), Паула Бир (София Баварская) и Ханна Херцшпрунг (Елизавета «Сиси»).
Картина, взявшая за лозунг «Страсть. Безумство. Гениальность», охватывает все важные и яркие моменты жизненного пути Людвига, непонятого многими современниками. Поначалу он, любитель оперы и творчества Вагнера, идёт на опрометчивые, но неординарные шаги, пытаясь сделать из Мюнхена культурную столицу Европы. Позже, уже в возрасте 40 лет, он показан опустившимся отшельником, настроившим кучу ненужных замков, которого ненавидят министры, но обожает народ.
В картине не обошли вниманием предполагаемую гомосексуальность короля, а также дружбу с Вагнером, создающим лучшие свои оперы после «Лоэнгрина» именно в Байройте. Но если у Висконти мифическая реалистичность зашкаливала, а актёры — Хельмут Бергер и Роми Шнайдер — излучали непостижымие эмоции на экране, то у нынешних постановщиков лента, по сравнению со снятой в