Рецензии пользователя Recensista

Капитан Ли Бриггс (Брэдли Хорн) во время Гражданской войны (1861–1865) в США обнаруживает нечто похожее на космический корабль, потерпевший крушение на Земле. Многие годы спустя его потомок — Ли Миллер (Ганнер Райт) — работает астронавтом на международной космической станции. Однажды он теряет связь с Землёй, и только 6 лет спустя он поймёт почему.

Sci-fi-драма «Любовь» — любопытный проект с намёком на авторское мышление по нескольким причинам. Во-первых, фильм продюсировали и финансировали музыканты из инди-рок-группы Angels & Airwaves, один из членов которой ранее состоял в Blink 182. Во-вторых, дебютант на режиссёрском поприще Уильям Юбэнк выступил одновременно постановщиком, сценаристом, оператором и художником картины, чтобы снять своё авторское кино. Ранее он был известен как оператор малозаметных в мире фильмов «Дом восходящего солнца», Wreckage и «Под перекрестным огнем».

Имея немалый потенциал и незаурядную идею Юбэнк тем не менее снял малопонятную для широкой аудитории зрителей космическую драму, которую лишь отчасти и поверхностно можно сравнить с такими жанровыми образцами, как «2001 год: Космическая одиссея» Кубрика, «Солярис» Тарковского и «Луна 2112» Джонса. Разница между ними состоит лишь в том, что «Любовь» так и остаётся до конца неразрешённой дилеммой, которую так и хочется окрестить словами «понимай, как хочешь».

Первые минуты, впрочем, несколько выбивают зрителя из колеи, заставляя его высматривать смыслы в гладкой визуальной картинке. Эпизоды Гражданской войны и задумчивого генерала армии вместе с закадровым монологом буквально завораживают. Но как только предок астронавта исчезает с горизонта на коне, нас тут же бросают на околоземную орбиту в гости к одинокому Ли, от отчаяния читающего впоследствии дневник своего же предка.

По сути, Юбэнк живописует причудливую реальность жизни астронавта, который по иронии судьбы не просто лишился связи с Землёй (а ведь связь — это самое святое, что у нас есть, по заверениям автора), но и остался последним живым человеком во Вселенной. Осознав это, Ли испытывает такую гамму чувств, которую можно сравнить только с космической симфонией от Angels & Airwaves — наверное, лучшим, что есть в этом фильме.

Вообще, удивительно смотреть фильм, снятый всего за 500 тысяч долларов, внешне похожий на визуально красивого младшего брата «Луны 2112». Операторская работа, учитывая основной опыт Юбэнка, идёт второй после музыки сильной составляющей проекта. Как ни странно, именно картинка часто перебивает ход повествования; на неё смотришь — и хочется придумать свой собственный сюжет, уподобясь сценаристу. В этом и заключается ахиллесова пята «Любви»: создавая крайне амбициозный маленький проект, автор пытается охватить необъятное с первого раза. В этом случае «Любовь» так и остаётся необычной зарисовкой на беспокоящую кинематографистов тему последних десятилетий.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.