Рецензии пользователя Recensista

На экранах страны очередной фильм с участием Джейсона Стэтхэма. Спецназовец в прошлом, Джоуи Джонс прозябает на социальном дне Лондона. Когда его возлюбленная погибает, он вынужден скрыться, чтобы позже вернуться и отомстить.

Режиссёр и сценарист «Эффекта колибри» Стивен Найт в своё время писал тексты к программе «Кто хочет стать миллионером?» Позже он переквалифицировался в грамотного киносценариста, написав тексты для Стивена Фрирза («Грязные прелести»), Майкла Эптида («Удивительная легкость») и Дэвида Кроненберга («Порок на экспорт»). В этот раз Найт, видимо, решил лично снять криминальный триллер по своему же сценарию. Практически все его картины повествуют о тяготах жизни в обездоленных и криминальных районах Лондона или так или иначе соприкасаются с темой криминала.

На деле британскому мастеру не хватило выдержки и опыта, чтобы отобразить на экране целостную историю о потерявшемся в обществе человеке со всем сопутствующим психологическим трагизмом и накалом. Вместо этого нам демонстрируют кадры из афганского прошлого вояки Джонса, периодически наводняя сюжет мутными флешбэками вроде расстрелов мирных жителей и раскаяния. Возможно, именно этим постановщик аргументирует неспособность главного героя прижиться в социуме.

Вместе с тем нельзя отказать создателю в авторском видении событий, которые развиваются в нынешнее время. Картинка фильма выглядит так, словно Найт на время перенесся в 80-е и снял типичные для того времени криминальные и полицейские триллеры. Всё вокруг в «Эффекте колибри» выглядит мрачновато, тускло и серо, как и подобает британской столице. Первые полчаса герой Стэтхэма и вовсе нем как рыба, стреляя в монахиню Кристину (Агата Бузек) редкими, но меткими фразами. Присутствие в сюжете плохо говорящей на английском монахини до последних титров оставляет в недоумении.

Если неблагополучная атмосфера в «Эффекте колибри» выглядит излишне правдоподобной, то сюжет несколько раздражает и тает на глазах. Найт смешивает несмешиваемое — личностную драму с редкими сценами экшена. По сути, в триллере с любопытным названием мелькают все стереотипы криминального жанра: китайская мафия, туманный Лондон, тяжёлое прошлое главного героя, поиски пропавшей любви и неистребимое чувство мести.

Соединив разные жанры, Найт как бы резюмирует все достижения Стэтхэма в кино за последние 15 лет. Актёр, который поначалу снискал успех в оригинальном жанровом «Большом куше», быстро перешёл на боевики и экшены. Снимаясь из года в год в однотипных середняках с однообразными названиями, Стэтхэм, по-видимому, решил слегка подкорректировать наскучившее амплуа, сыграв страдальца-мстителя. Впрочем, более всего «Эффект колибри» похож на «Без компромиссов» — фильм 2011 года с тем же Джейсоном. Постеры к обеим картинам кричали о Стэтхэме с пистолетом в руке, а оказались мрачными лондонскими триллерами средней руки.

«Эффект колибри» излишне мрачен и немногословен, что негативно скажется на его участи, начни зритель выбирать в кинотеатре между этим или другим фильмом.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.