Рецензии пользователя Recensista

Новый фильм Терренса Малика скорее живописует, нежели повествует о таких субъективных и абстрактных понятиях, как любовь, родство душ и конфликт с самим собой. Главные герои — американец, писатель-неудачник Нил (Бен Аффлек) и француженка с украинскими корнями Марина (Ольга Куриленко) — в надежде на чудо и прежние чувства совершают паломничество к истинному рукотворному чуду — замку Мон-Сент-Мишель. Но, несмотря на запредельные красоты дворца, даже после прерий Среднего Запада и дожливого Парижа, пара, пытаясь вернуть прежнее чувство, терпит поражение.

Классик кино благодаря «Пустошам» и «Дням жатвы», Терренс Малик славится своей медлительностью в кинопроизводстве. За последние 35 лет он снял всего три фильма. Первые два поставлены по историческим мотивам — «Тонкая красная линия» (Вьетнамская война) и «Новый Свет» (история Джона Смита и Покахонтас). Третий — «Древо жизни» — напрямую касался сущности мироздания и завоевал «Золотую пальмовую ветвь». Сегодня философ-отшельник, похоже, вернулся на киностезю с серьезными намерениями, поэтому вслед за лентой «К чуду» нас ждут еще три картины его авторства.

В отличие от прежних работ Малика, фильм «К чуду» сюжетно прост: Нил привозит к себе в Оклахому возлюбленную Марину и её 10-летнюю дочь Татьяну. Некоторое время спустя их отношения, даже несмотря на брак (заключенный из-за визы), дают трещину. В их сердцах не находят отклика и советы рефлексирующего священника Куинтаны (Хавьер Бардем). Он ищет утешение в объятиях Джейн (Рэйчел МакАдамс), она тоже встречается с незнакомцем. За весь фильм Нил едва произносит два слова, как бы обозначая внутреннюю пустоту в себе. В ходе просмотра поражаешься гармоничному подбору актёров на их роли. Единственный, кто смущает, — это Хавьер Бардем в сутане.

«К чуду» хоть и похож на «Древо жизни», однако не взывает к сложным философским сентенциям, а пытается осмыслить такую тонкую материю, как любовь. В этом плане «К чуду» — это подлинное визуальное совершенство благодаря камере Эммануэля Любецки, где каждый кадр словно фотография, а каждый звук и каждый взгляд несут в себе определенный поэтизированный смысл. В мире к фильмам Малика относятся по-разному: зритель либо принимает его творчество, либо отвергает как непонятое. «К чуду» можно воспринимать как обрывчастый в фразах и диалогах фильм-картинку, неспешно размышляющий на тему любви и её поисков.

В немногословной картине звучит речь на разных языках; доминирующий французский дополняют английский, испанский, итальянский и русский. Последний здесь выражен в необычном объяснении в любви. Героиня Куриленко, кружась, говорит: «Я люблю тебя за то, что у тебя карие глаза». Происхождение Марины сквозит даже в музыке к фильму, в частности, когда звучит Чайковский.

Малик впервые со времен «Дней жатвы» приблизился к тому неповторимому визуальному стилю, который создал много лет назад; так, колышущиеся от ветра прерии и стадо бизонов напоминают об одном из двух его главных творений. От огромного потока не связанных друг с другом возвышенных слов и яркого солнца в ленте «К чуду» захватывает дух, а финальный кадр с замком Мон-Сент-Мишель дарит надежду на лучшее будущее. Одним словом, картина «К чуду» найдёт нужный отклик у тех преданных зрителей, которые два года назад впечатлились «Древом жизни».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.