Рецензии пользователя Recensista

На экраны с двухлетним опозданием добрался канадский триллер «Астрал на улице Арлетт», ничего общего с тем самым астралом не имеющий. Оригинальное название фильма — это всего лишь адрес дома, указанный на компакт-диске с видеозаписями, которые так прилежно собирает маньяк. Пара, копирайтер Джеймс и пишущая диссертацию Эми, живут в милом домике в Торонто, не подозревая, что за ними давно уже следит таинственный человек.

Проблемы «Астрала на улице Арлетт» начинаются не только с названия, но и с амбиций режиссёра Рэндолла Коула, положившегося на продюсерский гений Винченцо Натали. Слишком рьяное желание выплеснуть на экран доселе не виданное очень навредило средненькому тихому триллеру. Фактически весь фильм снят не оператором, а мини-камерами, установленными в доме, перед домом, на работе и в машине главного героя. Остаётся только позавидовать умениям маньяка, так ловко обставившего дом семейной пары. Вероятно, постановщик очень стремился снять «мини-бюджетную версию „Шоу Трумана“», как он сам выразился.

На деле следует констатировать, что ужас на улице Арлетт нисколько не трогает посторонних зрителей. Временами действительно происходят будоражащие сцены, но в целом сочувствия герой Ника Стала не вызывает, а следить за его страданиями в определенный момент наскучивает. И это притом, что в доме происходит рукотворный полтергейст вроде включающейся музыки или (тут спойлер) отрезанной головы кошки. Где-то ближе к кульминации у героя развивается жуткая паранойя — оно и не удивительно: таинственно исчезает его жена, он получает странные письма, в доме раздаются шумы и своеобразная музыка. Общее душевное состояние Джеймса становится хуже также благодаря полиции, которая в шутку воспринимает заявления гражданина. Пиковой точки картина достигает, когда полицейский спрашивает: «Как вашей кошке могли отрезать голову, если у вас в доме есть такая же черная кошка?»
Помутнение рассудка героя или проделки жестокого маньяка — зритель так до конца и не поймет в чем дело. С одной стороны, этому мешает индивидуальная подача материала исключительно с камер маньяка. С другой — сюжет настолько мутный, что исподволь создаётся впечатление об этом фильме как о кошмарном сне главного героя. В то же время безыскусный триллер вызывает вполне разумные мысли о безопасности наших домов, недоброжелателях-соседях и т. д. В конце концов «Астрал на улице Арлетт» делает все, чтобы отучить американцев класть ключи в цветы перед входом в дом или под половик.

К сожалению, триллер теряет интригу ещё в самом начале; средства выражения автора начинают надоедать. В итоге создаётся устойчивое мнение о том, что автор попытался объять необъятное, сказать новое слово в жанре home-триллеров. Только вот, похоже, продюсеры не потрудились своевременно сообщить постановщику о том, что снятые на ручные и спрятанные камеры фильмы потихоньку отходят в небытие. Впрочем, один плюс мы все же отметим: Ник Стал (тот самый желтый ублюдок из «Города грехов») весьма убедительно играет растерянного молодого человека.

Хотя «Астрал на улице Арлетт» длится и недолго, он все же быстро надоедает и слишком предсказуем в своих сюжетных поворотах. О безысходности линии копирайтера Джеймса зрителю становится понятно по найденному в почтовом ящике домашнему животному. На большее канадский режиссер не способен.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.