Рецензии пользователя Recensista

Довольно неординарный, но от того не лучший фильм неизвестного режиссёра Леоне Маркуччи рассказывает о двадцати минутах жизни в Новом Орлеане с разных точек зрения. В поле зрения камеры попадают разные люди, от бродяг до авторитетов, и каждый может сделать что то, что повлияет на действия другого.

Формально сюжет у «Власти убеждений» многогранный, и в фильме отсутствует центральный персонаж. На деле же убеждаешься, что эта лента, как и многие подобные ей недорогие выскочки, пытается походить на истинные культовые образцы. Пожалуй, сценарист и постановщик Маркуччи попытался донести до зрителей, что каждое слово, поступок или действие могут серьезно повлиять не только на ход общей истории, но и на судьбу отдельно взятого человека.

Как ни парадоксально, но проект Маркуччи от этого и пострадал. Режиссёр разбил свой фильм на несколько параллельных новелл: «Кори», «Алекса и Дом», «Марти и Клайд», «Док и Браун». Каждая из них начинается в 14:04 и длится якобы 20 минут. В одной говорится про растерянного подростка (Девон Джирхарт), вынужденного ограбить магазин. В другой — про девушку-курьера на мопеде Алексу (К’Орианка Килчер), которая должна передать срочную посылку. По дороге она встречает убегающего от местных афроамериканцев Дома (Джесси Брэдфорд). Третья новелла посвящена спецагентам, которые, собственно, не сворачивают со своего пути и ищут туринскую плащаницу, украденную в Италии. Как бы между прочим нам постоянно показывают бездомных бродяг Дока (Кристофер Уокен) и Брауна (Джордан Прентис). Все истории не имеют ничего общего друг с другом, но в определённой точке (а именно — на перекрёстке) они однажды сойдутся.

О том, что всё взаимосвязано, зритель начинает догадываться, когда по телевизору постоянно начинают крутить новости про украденную плащаницу. Используя рваный монтаж и необычную музыку, авторы пытаются удержать внимание редкого зрителя до последнего. Но к развязке Маркуччи и компания теряют набранный темп, хотя на экране машины, наоборот, разгоняются, чтобы вскоре устроить массовое ДТП.

Пожалуй, самым светлым существом обрисованной Маркуччи вселенной полуразрушенного Нового Орлеана можно назвать Алексу, роль которой исполняет К’Орианка Килчер, звезда «Нового Света» Терренса Малика. Здесь она выступает и одним из главных продюсеров ленты. Но даже присутствие такого мэтра, как Кристофер Уокен, и известного в своё время Кристиана Слэйтера не способно заявить о «Власти убеждений» как о философском фильме, внесшем лепту в развитие кино. Многочисленные диалоги и сцены не могуть выстроить цельное повествование, которое разбивается на десятки разных историй. Под занавес постановщик выводит другого не менее загадочного персонажа — чернокожую девочку Фью, которая спрашивает: «Кусали ли себе губу изнутри?». Её монолог перед двумя gangsta niggaz оказался, к слову, самым сильным убеждающим эпизодом картины.

Рекомендовать созданный более чем за $7 млн. фильм «Власть убеждений» для широкой публики не хочется по той простой причине, что снят он весьма неординарно и странно. Хотя тема замкнутого круга и ответа за свои поступки раскрыта здесь с непривычной точки зрения.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.