Рецензии пользователя Recensista

Четвертая картина Софии Копполы под вывеской социальной сатиры рассказывает о знаменитой серии ограблений домов голливудских селебритис пятеркой обычных подростков. На протяжении полутора часов жаждущие легкой популярности ребята выносят «сокровища» из обители Меган Фокс, Пэрис Хилтон, Линдси Лохан, Орландо Блума и других.

После «Девственниц-самоубийц», «Трудностей перевода», «Марии-Антуанетты» и «Где-то» София Коппола обратила профессиональный взор на мир Голливуда и постаралась вывернуть его наизнанку. Объектом порицания выступили реальные герои статьи «Подозреваемые носили Лубутены» Нэнси Джо Сэйлс в журнале «Vanity Fair». Псевдодокументальная картина участвовала в каннском конкурсе «Особый взгляд» и Одесском МКФ, но так и не окупила свой средний ($20 млн.) бюджет в мировом прокате. События в фильме действительно имели место быть в жизни, судя по старательным цитатам из статьи и интервью прославившихся грабителей. Причем довольно странно было слышать закадровый голос единственного парня (Израэль Бруссар в роли Марка) из девичьей тусовки.

Проблемы «The Bling ring» начинаются с беспрерывных спонтанных ограблений и вечеринок с выпивкой и наркотиками в клубах; возможно, Коппола минимальными средствами высмеивает ограниченность молодежи, погрязшей в глянцевом мире. Но в погоне за отображением похождений пятерки, постановщица не смогла подвести свой фильм к логичному финалу. «Финалом» зрителю послужило задержание полицией и комментарии обвиненных в краже подростков.

Автор поначалу делает акцент на семье Ники (Эмма Уотсон), мать которой (Лесли Манн) воспитывает также Сэм (Таисса Фармига), чья мама пять лет назад спилась. Помимо Хлои (Клер Элис Жюльен), активно подбивает к уголовному преступлению Марка девушка Ребекка (Кэти Чанг). Коппола никого не выделяет, но постепенно тон в группе задает героиня Эммы Уотсон, для которой лента стала шансом выйти из образа Гермионы Грейнджер из «Гарри Поттера». Впрочем, суд другого мнения и больше всех в итоге достается Марку и Ребекке.

Все, что мы видим в фильме, — это безжалостное стремление простых ребят стать такими же, как обожаемые ими звезды: так, Ники забирает шмотки у Пэрис; вот Ребекка без ума от сумочки Линдси, а Марк в восторге от коробки с Rolex Орландо Блума. Потихоньку грабя дома знаменитостей, главные герои с неприкрытым удовольствием носят «одолженные» обновки, не гнушаясь выставлять фото с веерами купюр в Facebook. И тут следует отметить один момент: до воровства и после персонажи остаются такими же духовно пустыми существами, любыми средствами добивающимися дешевой популярности.

Даже ограбление дома Хилтон превращается в банальный поиск адреса в Google и новостей о местонахождении звезды, а затем обнаружением ключа под ковриком у двери. Впрочем, насколько легкими были грабежи, настолько легкой оказывается и поимка подозреваемых. Коппола то тут, то там насмешливо подтрунивает над Интернетом как над способом приобрести быструю славу и выказать свое самолюбие и завышенное эго. Отказавшись прямо язвить и ехидничать над глупостью вчерашних детей, автор лишь беззубо покусывает добившихся своего воров. Ведь, по иронии судьбы, каждый из них получил свою частицу славы, грабя таких же прославленных знаменитостей.

«Элитное общество», взявшее за основу статью о похождениях подростков в Лос-Анджелесе, так и остается чисто локальной зарисовкой из жизни потерянного поколения, случайно получившей собственную экранизацию.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.