Рецензии пользователя Recensista

Автор «Подружек невесты» представляет новую кинокомедию про двух полицейских напарниц поневоле — агента ФБР Сару Ашбурн (Сандра Буллок) и детектива бостонской полиции Шеннон Миллинс (Мелисса МакКарти), расследующих дело о русском наркобароне. Лента подчас с юмором и всерьез обыгрывает стереотипное полицейское кино про напарников.

Кассовый хит в Штатах, «Вооружены и опасны» (в российском прокате — «Копы в юбках») уже сегодня называют одной из немногих комедийных удач 2013 года. Оно и не удивительно: Пол Фиг получил изначально успешный в зрительском плане сценарий от Кэти Дипполд. Последняя, в свою очередь, вдохновилась на его написание одной из сцен полицейского боевика Питера Хайамса «Беги без оглядки». Позже Дипполд поменяла пол главным героям, решив пошатнуть мужское всевластие в этом уникальном для США поджанре кино.

Просматривая «Вооружены и опасны», замечаешь, как авторы тщательно проштудировали немало бадди-фильмов про напарников, таких как «Час пик», «Смертельное оружие», «Плохие парни». Трудно сказать, пошли ли на пользу боевому по характеру и духу фильму Фига ирония и сарказм над благородными и признанными полицейскими шедеврами. С одной стороны, героиня МакКарти беспроигрышно сыплет с экрана матом, непристойным поведением, хамством и рукоприкладством в насмешливой манере на грани фола. С другой — героиня Буллок — идеальная противоположность задире Миллинс, образец благопристойности и карьеризма. На экране они прекрасно уравновешивают друг друга, создавая неподражаемый зубодробительный дуэт, которого не было с 90-х, за исключением «Копов на подхвате».

В то же время, откинув все достоинства и недостатки сценария, стоит признать, что авторы попали в яблочко, заполнив пустовавшую до этого гендерную нишу кино. Продюсеры же сыграли на противопоставлении аккуратной одинокой и эгоистичной агента ФБР и рубахи-женщины, полицейской неряшливого вида и с вредными привычками. Вдобавок зрителю предоставили одних из лучших комедианток в Штатах — лауреата «Оскара» Буллок («Предложение», «Мисс Конгениальность») и МакКарти («Подружки невесты», «Поймай воровку, если сможешь»), образ которой совпадает со многими жителями ее родной страны.

Детектив Миллинс в исполнении МакКарти — чрезвычайно эмоционально неустойчивая девушка, которую боится сам шеф полиции и вся криминальная округа. Она больше всех в фильме шутит: то она ищет достоинство начальника в его кабинете, то не может совладать со своей безумной семьей, то прячет в холодильнике оружейный арсенал, купленный на eBay. У Буллок агент ФБР, напротив, получился стерильным и взвешенным, хотя сцена с трахеотомией вызывает немало пересудов о правильном образе жизни Сары.

Хотя уже объявлено о запуске сиквела, «Вооружены и опасны» плохо поработали над бэкграундом главных героинь; создается впечатление, что авторы бросили всю свою энергию только на шутки и гэги для МакКарти. По гамбургскому счету комедия Фига — не ровня «Смертельному оружию» особенно там, где сценарий писал Шейн Блэк (режиссер недавнего «Железного человека 3» и «Поцелуя навылет»). В свое время Ричард Доннер с такой любовью и прилежанием отобразил на экране историю героев Гибсона и Гловера, что равных ей до сих пор нет.

Тем не менее фильм с Сандрой Буллок, без сомнения, соберет большую аудиторию (особенно женскую), поскольку конкурентов в этом жанре в летний сезон у него нет вообще.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.