Рецензии пользователя Recensista

Молодой коп Ник (Райан Рейнольдс) во время очередного задания погибает и попадает на небеса, где его во искупление грехов берут на сотню лет в потусторонний департамент, цель которого — отлавливать мертвецов, избегающих попадания на Страшный суд. В напарники ему достается настоящий шериф с Дикого Запада Рой (Джефф Бриджес).

Экранизация одноименного кинокомикса Питера М. Ленкова вышла у немца Роберта Швентке («Жена путешественника во времени») довольно нетипичной, но в то же время предсказуемой для этого жанра кино. Картина уже благополучно с грохотом провалилась в Штатах, а студия Universal просто закрыла глаза на фиаско ценой в 130 млн. долларов. Чем же так разочаровал критиков и зрителей фильм, сюжетно схожий с успешной франшизой «Люди в черном»?

Во-первых, «R.I.P. D. Призрачный патруль» — это не что иное, как «куй железо, пока горячо» от Швентке, выстрелившего тематически подобным фильмом «РЭД: Реальные, экстремальные, дерзкие». Однако на этот раз дорогостоящие спецэффекты и скомканный сценарий буквально вырыли могилу «загробному» дуэту напарников Рейнольдс — Бриджес. Авторы попытались сыграть на поле комедии и потусторонней фантастики, как это в свое время проделал Зонненфельд в «Людях в черном». Впрочем, комичных моментов здесь не достаточно, равно как и 3D-эффект использован бездарно и только отпугивает вылетающими на зрителя мерзкими телами дохляков. По-настоящему смешно, когда мы узнаем, как выглядят для конспирации служители правосудия на Земле. Так, герой Бриджеса выглядит как фотомодель (Мариса Миллер), а персонаж Рейнольдса — это «китайский дедок» (Джеймс Хонг), несколько раз пугающий свою супругу в жизни (Стефани Зостак). Авторы редко шутят на ниве земных аватаров, хотя для них это был шанс спасти картину. При этом до колик смешно и трогательно выглядит перепалка напарников, когда Ник говорит: «Я теперь в глазах жены — подонок», на что Рой отвечает: «Ты в ее глазах — старый китаец».

К слову «R.I.P. D. Призрачный патруль» получил не самый интересный и захватывающий сюжет: о личности главного злодея мы узнаем нескоро, а расследование, которое проводит молодой напарник, местами провисает. Разоблачают дохляков загробные копы посредством индийской еды, что, конечно же, странно, особенно способ путешествия с неба на Землю. Общее впечатление от картины портит режущая глаз монтажная склейка. К примеру, некоторые следующие друг за другом эпизоды не связаны логически. Можно, конечно, долго гадать на кофейной гуще, но налицо факт наспех скроенного и скверно рекламированного потенциально сильного кинокомикса с двумя ведущими хорошими актерами. Без сомнения, «R.I.P. D. Призрачный патруль» — яркий пример некомпетентности студийных боссов, похоронивших симпатичную на первый взгляд франшизу.

А ведь это далеко не самый худший снятый по мотивам комикса фильм. Во многом он даже приятнее и симпатичнее некоторых из них благодаря оригинальной идее загробной полиции и хорошему кастингу положительных персонажей. Молодой коп у Рейнолдса получился немного неуверенным в себе и обиженным на предыдущего напарника, который в кульминационный момент находит в себе силы для наказания зла (Кевин Бейкон). Его старший напарник вышел более органичным, прожженным циником с ценностями вестернов и салунов XIX века, для которого ковбойская шляпа и стрельба составляют суть существования на том свете. Бриджес не поленился для фильма подключить свой яркий комедийный талант, напомнив самого себя в вестерн-драме «Настоящее мужество».

По-видимому, неверно растраченный бюджет сыграл злую шутку с фильмом Швентке, который, в свою очередь, не очень старался сделать сюжет и персонажей выделяющимися на фоне других героев комиксов, осаждающих кинотеатры. И, как ни странно, после «Зеленого Фонаря» «R.I.P. D. Призрачный патруль» стал для Рейнольдса вторым комикс-провалом.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.