Фильм «Виолет и Дейзи» (в ином прочтении — «Фиалка и Маргаритка») рассказывает историю о двух девушках с «цветочными» именами (Алексис Бледел и Сирша Ронан), подрабатывающих заказными убийствами. Успешно выполняя каждое дело, они ради покупки платьев от поп-идола Барби Сандэй берутся за последнее задание, цель которого — устранить странного персонажа по имени Майкл (Джеймс Гандольфини). Правда, он нежданно-негаданно озадачивает героинь тем, что не убегает от смерти.
Появление «Виолет и Дейзи» обязано идеям и амбициям Джеффри Флетчера, ранее преподавателя истории кино в Колумбийском университете Нью-Йорка. В 2010 году 39-летний Флетчер решил попробовать себя в сценарном ремесле и тут же отхватил премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Сокровище». Получив карт-бланш, сценарист решил лично реализовать одну из своих идей на киноэкранах. Примечательно, что и «Сокровище», и «Виолет и Дейзи» по-своему преподносят истории взросления девушек. Только последний фильм вначале напоминает старомодную криминальную комедию.
Двух очаровательных грезящих девушек играют 19-летняя Сирша Ронан («Искупление», «Милые кости», «Ханна») и 31-летняя Алексис Бледел из «Города грехов». Обе они подходят к убийствам как к театрализованным представлениям с переодеваниями. Однажды они увидели обложку с платьями звезды Барби Сандэй и решились на еще один заказ от угрюмого шефа (Дэнни Трехо). Первая же сцена прилежно цитирует «Криминальное чтиво» Тарантино: девушки-убийцы в одежде монахинь приносят заказ с «благословенной» пиццей. Потихоньку всаживая пули в плохих дядек, Виолет рассказывает Дейзи противный анекдот. В дальнейшем подобные сходства с тарантиновской темой, а также с «Прирожденными убийцами» и «Запрещенным приемом» продолжаются: так, Ви постоянно ходит за патронами в магазин, как за хлебом, а Дейзи/Маргаритка вербально озадачивает киллеров-конкурентов.
Жанровую направленность необычной ленты резко меняет появление на экране будущей жертвы двух юных киллерш — задолжавшего одному авторитету мужчины, блестяще сыгранного Джеймсом Гандольфини. Вообще, фильм обязателен к просмотру хотя бы потому, что в нем одну из последних в своей жизни ролей сыграл звезда сериала «Клан Сопрано», скончавшийся в этом году в Италии. На экране он точно такой же, как в жизни, — спокойный, немного уставший, скромный человек, который дает дельные советы погрязшим в глянце девушкам.
Картина «Виолет и Дейзи» похожа не на меланхоличную историю взросления двух малолетних преступниц, а скорее на мини-энциклопедию отсылок ко многим подобным пробным проектам людей, которые когда-то опосредованно работали в области кинематографа и неожиданно получили шанс проявить себя. Тем не менее лента получилась далеко не глупой, хоть и слишком засахаренной, а благодаря обаянию и таланту Гандольфини достойной разового просмотра. Именно его трагичный образ смирившегося с судьбой человека, который напоследок и печенье испечет, и покажет потерявшимся девушкам путь истинный, удерживает все зрительское внимание.