Рецензии пользователя Recensista

Анимационная лента рассказывает «правдивую» историю Робинзона Крузо, которого на самом деле звали Селкирк. Селкирк — эгоистичный и неугомонный пират, отправляющийся с командой капитана Баллока на корабле «Эсперанса» в путешествие. После ряда ссор с Баллоком и матросами рыжеволосого пирата высаживают на необитаемом острове, где он резко меняет взгляды на мир.

Мультфильм «Селкирк — настоящий Робинзон Крузо» (оригинальное название) стал для Уругвая первым полноценным анимационным проектом ($1,2 млн.), над которым трудились две команды аниматоров, снимавшие по 15–20 секунд фильма в день. Уругвайский «Робинзон» снят по стопам «Трупа невесты» Тима Бёртона с применением двух методов мультипликации — 3D-технологий и метода покадровой съемки или stop motion-анимации. К примеру, все события на борту и само судно снималось покадровой съемкой (львиная доля экранного времени), а пейзажи острова и спецэффекты посредством 3D. Сами персонажи — это реальные пластиковые фигурки-куклы с металлической внутренней структурой высотой 20–30 см, которыми управляли разные аниматоры.

Обычно полнометражные мультфильмы судят по двум показателям: качеству анимации и сюжетному наполнению. При этом за последние десять лет к мультфильмам предъявляется негласное требование: он должен охватывать широкую аудиторию, как взрослую, так и детскую, при помощи универсального юмора. К сожалению, «Робинзон Крузо» латиноамериканского разлива хромает на обе ноги, в частности в том, что касается однобокого и плоского сценария. Если еще качество анимации порой забавляет и очень напоминает «Труп невесты», то шутки здесь попадаются крайне редко, а диалоги иногда вызывают дикие приступы скуки при всей красоте яркой испанской речи. Такое случается, когда бюджет, сценарий и постановка попадают в руки одного человека — уругвайского режиссера короткометражек Уолтера Турнье.

Фильм начинается весьма прозаично — с рассказа о карте и путешествиях, который переносит нас в Лондон, город, прокисший от дешевого алкоголя и авантюристов-моряков. Здесь в одной из таверн хитроумный и рыжеволосый Александр Селкирк знакомится с владелицей заведения Гертрудой. Бородатый и худощавый Селкирк крадет секретные карты сокровищ и нанимается на судно, отходящее в тропики. Когда они вместе окажутся на одном корабле, Гертруда превратится в храброго моряка Пупи, тайну которой будет знать только Селкирк. По иронии судьбы капитан «Эсперансы» Баллок окажется очень нервозным типом с недобросовестными намерениями. Баллоку присущи трусость и жадность, что напрямую связано с его деятельностью: «Эсперанса» грабит торговые суда, возвращающиеся из филиппинской столицы Манилы. Впрочем, и Селкирк не отличается пуританскими взглядами, играя с членами команды во всевозможные аферы.

Главная проблема «Крузо» — на виду: первые 50 минут (из общих 75) проходят в таверне и на судне. И перед нами не оригинальный герой писателя Дефо, а типичный пират-прощелыга, у которого не заладились отношения с алчным капитаном. К тому же авторы совсем забыли о музыкальном оформлении, присущем пиратской теме юморе и творческой фантазии. Поэтому жаль уругвайский кинематограф, пытающийся выйти на международный рынок.

Хотя главный герой этого, безусловно, неординарного, но постного мультфильма под занавес меняется на глазах, зритель вряд ли изменит свое мнение об увиденном с первых минут. С одной стороны, приятно взглянуть на анимацию не produced in Hollywood, а с другой — «Робинзон Крузо» показал, что аниматорам из стран Латинской Америки есть над чем долго и упорно поработать.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.