Рецензии пользователя Recensista

В фильме студии Tribeca Films речь идет о девяти абсолютно разных влюбленных парах, которые так или иначе стоят на пороге отцовства или материнства. Все они совершенно по-своему подходят к зачатию ребенка, что вносит изюминку в, казалось, и без того сложный вопрос.

Автор сценария и режиссер картины Джош Столберг снял этот фильм по мотивам своих отношений с женой, а также друзей. Локализаторы легкомысленно назвали вдумчивую комедию «Давай сделаем ребенка», хотя оригинальное — «Зачатие» — больше отвечает содержанию. Режиссер «Американских деток» и сценарист парочки сомнительных фильмов на этот раз легко и непритязательно пытается дать ответ на причину появления детей сквозь призму сложных взаимоотношений мужчины и женщины (в одном случае двух лесбиянок).

Впрочем, зачин бодрой картине дает сцена в детском саду, где герой Дэвида Аркетта не на шутку озадачен вопросом детишек «Откуда появляются дети?». Загнанный в угол воспитатель слышит, как тот или иной ребенок выдвигает собственную версию: кого-то аист принес, кто-то вышел из папиного животика, а кого-то попросту купили. Далее зрителя потихоньку вводят в курс дела и показывают историю зачатия этих самых детей их родителями.

Если учесть, что научное объяснение вопроса довольно просто, то в «Давай сделаем ребенка» Столберг акцентирует внимание на человеческих взаимоотношениях, которые возникают во время обсуждения планирования ребенка, во время самого акта и после. Все его девять экранных пар — это незнакомые между собой люди, у которых мысли о ребенке вызывают довольно неоднозначную эмоциональную оценку.

К примеру, первая же пара оказывается до смешного озабоченной проблемой появления ребенка, и для Глории (Конни Бриттон) нет ничего важнее овуляции для лучшей реализации этого момента. Есть в картине и два влюбленных подростка; вегетарианка Трейси (Сара Хайланд) «мотивирует» Мэтта шансом на первый секс только в том случае, если тот откажется есть мясо. Третья пара (Америка Оливо и Тим Гриффин) отличается только тем, что занимается неистово любовью в разных уголках дома и шутит по этому поводу. У четвертой все очень сложно: две лесбиянки, живущие вместе десяток лет, Никки (Мун Бладгуд) и Трэй (Памела Адлон из «Блудливой Калифорнии») сидят на кровати перед холодильником с веществом мужского донора. Другие и вовсе бранятся, еще одни забавы ради снимают home video своих постельных порывов.

Одна из наиболее трогательных пар — это супруги, уже имеющие грудного ребенка. Муж (Алан Тьюдик) отчаянно желает сблизиться со своей женой. Та (Дженнифер Джостин), наоборот, очень комплексует по поводу своего тела, считая, что она больше никогда не будет привлекательной или сексуальной. Их ночные бдения-разговоры могут растрогать любого человека, интересующегося этим вопросом. Если остальные только и делают, что предаются интиму, то эти люди на словах и во взглядах намного интимнее и интереснее раскрывают тему фильма.

При всей причудливости подачи материала как раз в стиле независимой Tribeca Films нельзя не отметить мастерство Столберга в умелом и ловком монтаже разных эпизодов из жизни таких же разных пар. Так, события в жизни одной пары плавно переходят в следующую фазу, развитие которой продолжается в жизни еще одних мужчины и женщины и т. д. Плавно двигаясь по сюжету (разговор — желание — процесс — последствия), автор фильма шаг за шагом собирает целостную картину того, что обычно называется зачатием ребенка.

Только понравится ли многослойный рассказ Столберга нашему зрителю — трудно судить. Другое дело, что многие из девяти историй отпугивают и заставляют задуматься неопытных о целесообразности процесса под названием «Давай сделаем ребенка». Оно, конечно, того стоит, о чем говорят обаятельные улыбки детишек, смущенно рассуждающих об аистах и прочем.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.