Рецензии пользователя Recensista

Ретро-хоррор рассказывает о многодетной семье Перрон, которая только-только поселилась в доме на Род-Айленде. Необычные и не поддающиеся объяснению события в доме вынуждают Роджера (Рон Ливингстон) и Кэролайн (Лили Тейлор) обратиться к супружеской паре демонологов Эда (Патрик Уилсон) и Лоррейн Уоррен (Вера Фармига). Разумеется, злые силы оказываются крепким орешком даже для видавших виды специалистов.

Неожиданный кассовый хит в Штатах «Заклятье» как никакой другой фильм этого года играет на известной беспроигрышной байке «основано на реальных событиях». Хочется верить в подобную претенциозность, ведь в США в 70-х годах действительно имела место быть задокументированная потусторонщина с семьей Перрон. Впрочем, в подобное могут поверить разве что самые рьяные любители паранормальных явлений. Сами по себе более-менее благополучный хеппи-энд и подвиги четы Уоррен уже настраивают многих на продолжение потенциальной франшизы.

Именно талантом начинать франшизы, такие как «Пила» и «Астрал», прославился в свое время в хоррор-нише выходец из Малайзии Джеймс Ван. Последний выучился в Австралии и довольно скоро перекочевал в Голливуд, где овладел мастерством снимать немного оригинальные фильмы ужасов за копейки ($1–2 млн.) и собирать внушительную кассу. После стольких успехов выделенные $20 млн. на «Заклятье» выглядят приятной закономерностью: продюсеры решились снять качественный хоррор с хорошим кастингом и антуражем 70-х годов ХХ века. К слову, Ван в этом деле преуспел и даже The Zombies в саунд-листе делают картину атмосфернее.

Тем не менее автор использовал привычные для жанра ходы и практически ни разу не отступил от канонов. Здесь в изобилии те самые пугающие моменты с воплями и жуткой мордой ведьмы, падающими шкафами и невидимыми демонами и т. д. Вдобавок, чтобы «Заклятье» получилось совсем уж достойным образцом жанра, авторы старательно пичкают финал внушающим страх процессом экзорцизма (в духе классического «Изгоняющего дьявола» Фридкина), а также главным злодеем фильма — духом одной из салемских ведьм — золотой жилы американских хоррор-мейкеров. Забавным мотивом, кстати, в картине проходит проблема получения санкции из Ватикана на обряд экзорцизма католическим священником. Да и здесь авторы не избежали религиозной подоплеки, вскользь напоминая, что все девочки не крещеные.

Однако борьба специалистов с демонами на экране хоть и приобретает знакомые инфернальные нотки и фатальный характер, все же выглядит явно незаконченной. С одной стороны, создатели намекают на продолжение, с другой — фильм ужасов обрывается на самом таинственном. Вместо качественного финала не в первый раз отображают трофейную комнату супругов Уоррен вместе с мерзкой куклой и музыкальной шкатулкой в виде циркового шатра. Также отметим несколько эпизодов, где нападение привидений выглядит не только страшно, но и комично, что непозволительно для такого якобы серьезного проекта. В остальном же «Заклятье» — это завуалированная производственная драма сродни недавним «Красным огням» Родриго Кортеса. Под незатейливый саундтрек зрителям бесхитростно показывают в действии ретро-арсенал магнитофонных устройств и локаторов команды Уорренов.

Отдельной строкой отметим хороший кастинг: Тейлор и Ливингстона в ролях отчаявшихся родителей, их детей (в частности, Хейли МакФарланд из сериала «Обмани меня» и Джои Кинг из «Штурма Белого дома»), а также опытных Уилсона и Фармигу. Уилсон задействован в обоих «Астралах» Вана и выглядит уже бывалым ghost hunter’ом, заявляя растерянному семейству, что подхватить злого духа — «это все равно, что наступить на жвачку». В свою очередь, украинка Вера Фармига с туманным взглядом убедительно сыграла медиума, способного видеть духов прошлого.

«Заклятье» не лишено логичных огрехов и неувязок. В то же время ретро-триллер о борьбе со злыми духами пока что остается лучшим в жанре хорроров за 2013 год.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.