Рецензии пользователя Recensista

Амбициозный и не без таланта Адам Кэссиди (Лиам Хэмсворт) в поте лица трудится на телекоммуникационную корпорацию Уайатта (Гэри Олдман). Однажды провинившись, герой получает отворот-поворот от могущественного босса. Тот впрочем предлагает ему сделку: перейти на работу в стан конкурентов (Харрисон Форд). С этих пор Адам крутится меж двух огней, навлекая на себя массу неприятностей.

Постановщик «Паранойи» австралиец Роберт Лукетич любит лавировать между разными киножанрами. Прославившись в своё время дебютной «Блондинкой в законе», он тем не менее не выпустил ни одного фильма, запоминающегося в памяти зрителей надолго. Застряв в романтических фильмах («Свидание со звездой», «Если свекровь — монстр»), режиссёр всерьез напомнил о себе лишь однажды, сняв неожиданный картёжный хит «21». После были «Голая правда» и «Киллеры», но по-настоящему выстрелить должен был многообещающий корпоративный триллер «Паранойя».

И здесь Лукетича ждала сравнительная неудача: жанр корпоративного триллера был весьма популярен именно в 90-е, когда любые сворованные путём шпионажа данные могли привести к краху той или иной компании-конкурента. Впрочем, «Паранойя» старается выглядить предельно современной благодаря вовремя включаемым панорамным (читай — надоевшим) видам Нью-Йорка под саундтрек голландца Junkie XL. Да и здесь она выглядит немного устаревшей ввиду заведомо стереотипных второстепенных персонажей, которых играют Ричард Дрейфусс, Анджела Сарафян, Лукас Тилл и Джулиан МакМэхон.

При просмотре «Паранойи» неизбежно возникают ассоциации с уже культовым «Уолл-Стрит» Оливера Стоуна. Не беря во внимание предмет спора (биржевые торги и борьба за лучший смартфон), фильм 1987 года куда масштабнее и подробнее показал зрителю подноготную финансовой пирамиды мира со всеми её преимуществами и недостатками. В фильме Лукетича, наоборот, нельзя говорить об атмосфере или крепко сбитым сюжете, на которые так заманчиво намекал ловко смонтированный и в целом потрясающий трейлер. Порой становится даже обидно за продюсеров, ничего кроме обманного хода и уловки не имеющих взамен. Сама тема революции мобильных телефонов всплывает лишь несколько раз в нужный момент, когда сюжету нужно придать импульс.

В «Паранойе» (название совсем не соответствует содержанию) тем не менее есть на что посмотреть. В первую очередь, это встреча на экране Харрисона Форда и Гэри Олдмана в амплуа противостоящих друг другу владельцев корпораций. К слову оба опытных актёра придерживаются основных своих эмоций, сопровождавших их всю долгую кинокарьеру. Форд как всегда стоически спокоен и убежден в своей власти, Олдман, наоборот, допускает истерики и недоброе слово в адрес врага. Остаётся только, пожалеть, что на экране они схлестнутся лишь дважды в не самых сильно прописанных сценах. Опять же трейлер предполагал игру с переходом инициативы из одних рук в другие, что впрочем не наблюдается до самого финала.

Помимо упомянутых колосссов Голливуда, в ленте приятно смотреть на молодое поколение, разыгрывающее любовную линию, чтобы «Паранойя» совсем не показалась скучным зрелищем. Лиам Хемсворт («Молодые сердца», франшиза «Голодные игры») все больше набирает баллов, приближаясь к своему брату («Тор»), а Эмбер Херд — практически та же девушка с глазами с поволокой из «Ромового дневника», пусть и не блондинка.

Удивительным образом хочется до самой развязки слепо убеждать себя в том, что триллер таки даст жару своим неожиданным поворотом событий. Этому сопутствует и игра актёров и операторские находки с музыкой, но часто предсказуемые сюжетные ходы дают почву для разговоров о вторичности и целесообразности съёмок фильмов на подобные темы. Единственный вывод, который мы должны сделать, это — не воровать и извлекать пользу из своих ошибок согласно цитате героя Харрисона Форда. Вот только верится в неё с трудом, особенно из уст лицемерного «белого воротничка».

Спасают «Паранойю» только профессиональная игра харизматичных актёров, развлекательная направленность кино, бойкий монтаж, камера и настраивающий на нужный лад красный зал кинотеатра «Киев». «Паранойя» — фильм пусть и не сильно примечательный, но с основной задачей справляется — ловко отвлекая от собственных забот и мыслей.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.