Рецензии пользователя Recensista
-
Византия
Byzantium (2012)16 августа, 2013, 17:06
Клара (Джемма Артертон) и Элеонора (Сирша Ронан) — две вечные скиталицы, объединенные не только отношениями мать — дочь. Обе девушки — вампирши с
Именитый ирландский режиссер Нил Джордан в свое время более чем достаточно и точно высказался на мистическую тему, гложущую мировой кинематограф добрую сотню лет. Его «Интервью с вампиром» по роману Энн Райс в 1994 году стало одним из значимых событий мира кино с впечатляющим кастингом. Видимо, имея в багаже ряд разноплановых картин и переживая творческий кризис («Ундина»), Джордан решил вернуться к прославившей его теме. На сей раз место Луи и Лэстата заняли женщины: мать Клара и ее дочь — вечный подросток, которую она в свое время и обратила.
«Византия» страдает огрехами, нестыковками и подчас банальным сюжетом, в чем заслуга автора сценария Моиры Буффини, ответственной за «Джейн Эйр» и «Тамару и секс». Джордан же, напротив, сумел сделать из театральной постановки атмосферное и стильное кино (спасибо оператору Боббитту) со сценами в приглушенных тонах, самой яркой из которых, на удивление, становится окрашенный кровью водопад. При этом не стоит нарекать на бегство постаревшего Джордана в якобы безопасную вампирскую нишу. В последнее время даже Пак
Жесткая и сексапильная мать в ярком исполнении Джеммы Артертон ни за что не даст свою дочь в обиду; Клара не первый год промышляет проституцией, а ее клиенты нередко становятся жертвами, аккуратно вскрытыми заостренным ногтем большого пальца. Провожая недобросовестных мужчин на тот свет словами «Без тебя мир станет лучше», женщина берется за восстановление захудалого отеля «Византия» в приморском городке, преобразовав его в бордель.
Однако Элеанора не разделяет материнских устремлений и уже давно размышляет о своем одиночестве и тяготах бессмертной жизни. Конечно, ее блуждания по пустынному пляжу и затуманенный взгляд в подметки не годятся феноменальной Клавдии (Кирстен Данст) из «Интервью с вампиром». В то же время девушка никак не смирится с долей одиночки и строчит длиннющие сочинения, от которых учителя в местной школе приходят одновременно в ужас и восторг. В противовес матери Элеонора пьет кровь у стариков и смертельно больных, и тут она умудряется завязать знакомство с больным лейкемией мальчиком (Калеб Лэндри Джонс). Именно здесь сценарий, а с ним и режиссура дают слабину, которую не в силах преодолеть эпизоды с присутствием Клары в кадре.
Так или иначе, две очень эмоциональные вампирши ведут себя предельно совестно, располагая к себе добрую часть зрителей. Джордан даже неплохо отображает сущность
Атмосфера витающего в воздухе вампирского духа и отменная меланхоличная картинка «Византии» не были бы столь впечатляющими, если бы не просмотр нового фильма Нила Джордана в кинотеатре «Киев».
