Рецензии пользователя Recensista

Клара (Джемма Артертон) и Элеонора (Сирша Ронан) — две вечные скиталицы, объединенные не только отношениями мать — дочь. Обе девушки — вампирши с 200-летним стажем, которые вынуждены постоянно скрываться от кровососов, считающих, что бессмертными могут быть только мужчины. Однажды они останавливаются в обветшалом отеле «Византия», что приводит к неожиданным последствиям.

Именитый ирландский режиссер Нил Джордан в свое время более чем достаточно и точно высказался на мистическую тему, гложущую мировой кинематограф добрую сотню лет. Его «Интервью с вампиром» по роману Энн Райс в 1994 году стало одним из значимых событий мира кино с впечатляющим кастингом. Видимо, имея в багаже ряд разноплановых картин и переживая творческий кризис («Ундина»), Джордан решил вернуться к прославившей его теме. На сей раз место Луи и Лэстата заняли женщины: мать Клара и ее дочь — вечный подросток, которую она в свое время и обратила.

«Византия» страдает огрехами, нестыковками и подчас банальным сюжетом, в чем заслуга автора сценария Моиры Буффини, ответственной за «Джейн Эйр» и «Тамару и секс». Джордан же, напротив, сумел сделать из театральной постановки атмосферное и стильное кино (спасибо оператору Боббитту) со сценами в приглушенных тонах, самой яркой из которых, на удивление, становится окрашенный кровью водопад. При этом не стоит нарекать на бегство постаревшего Джордана в якобы безопасную вампирскую нишу. В последнее время даже Пак Чхан-ук («Олдбой») высказал в «Жажде» свои соображения на этот счет. Таким образом, тема вампиризма в который раз доказывает свою неиссякаемость в плане философских изысканий, несмотря на мнения многих зрителей и критиков, отмечающих кризис жанра.

Жесткая и сексапильная мать в ярком исполнении Джеммы Артертон ни за что не даст свою дочь в обиду; Клара не первый год промышляет проституцией, а ее клиенты нередко становятся жертвами, аккуратно вскрытыми заостренным ногтем большого пальца. Провожая недобросовестных мужчин на тот свет словами «Без тебя мир станет лучше», женщина берется за восстановление захудалого отеля «Византия» в приморском городке, преобразовав его в бордель.

Однако Элеанора не разделяет материнских устремлений и уже давно размышляет о своем одиночестве и тяготах бессмертной жизни. Конечно, ее блуждания по пустынному пляжу и затуманенный взгляд в подметки не годятся феноменальной Клавдии (Кирстен Данст) из «Интервью с вампиром». В то же время девушка никак не смирится с долей одиночки и строчит длиннющие сочинения, от которых учителя в местной школе приходят одновременно в ужас и восторг. В противовес матери Элеонора пьет кровь у стариков и смертельно больных, и тут она умудряется завязать знакомство с больным лейкемией мальчиком (Калеб Лэндри Джонс). Именно здесь сценарий, а с ним и режиссура дают слабину, которую не в силах преодолеть эпизоды с присутствием Клары в кадре.

Так или иначе, две очень эмоциональные вампирши ведут себя предельно совестно, располагая к себе добрую часть зрителей. Джордан даже неплохо отображает сущность вампиров-мужчин, представляющих в мире «Византии» некий обособленный клан. Тем не менее нельзя не отметить прискорбный факт того, что новый фильм Джордана ничем новаторским в жанре вампирского драматического триллера не выделяется. Помимо того, драма как будто не договаривает историю до конца, хоть и сполна раскрывает темы родства, проблемы выбора и щемящего одиночества. Фильм часто напоминает киноработу Нила Джордана 1994-го, которая получилась более убедительной и драматичной.

Атмосфера витающего в воздухе вампирского духа и отменная меланхоличная картинка «Византии» не были бы столь впечатляющими, если бы не просмотр нового фильма Нила Джордана в кинотеатре «Киев».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.