Рецензии пользователя Recensista

Фильм рассказывает об одном дне из жизни трех жителей Нью-Йорка, опустившихся на социальное дно. Джон (Киану Ривз) подвозит проституток в отели, а наркоманки Мия (Аделаида Клеменс, «Никто не выживет» и «Великий Гэтсби») и Вайолет (Бояна Новакович, «Возмездие» с Мэлом Гибсоном) оказывают клиентам услуги интимного характера. Беспросветная рутина и блеклые дни негативно сказываются на троице, потерявшей интерес к жизни и не видящей в ней смысла.

Автор сценария и режиссер Марк Манн, конечно же, ничего общего с мэтром Майклом Манном не имеет. Его дебют в полном метре состоялся на излюбленном поле классического Вуди Аллена. Однако не ищите здесь аллюзий на фильмы Аллена, воспевающие Город большого яблока и его обитателей. «Трое в Нью-Йорке» — это крайне пессимистичная и немногословная драма о тысячах сломленных людях, лишенных целей и мотивации в жизни. Здесь нет остроумных рассказов об отдельно взятых личностях, это лишь попытка высказаться на тему, которая мало кого тронет.

В центр сюжета постановщик помещает немолодого водителя, мятущегося и задумчивого мужчину, которому невдомек, что жизнь может быть и лучше, стоит только вырваться из заколдованного круга. Однажды он хватает чью-то видеокамеру и начинает собственное исследование человеческих душ. Он снимает себя, прохожих, томительные монологи двух своих подруг и многое другое, заслуживающее внимания тех благодарных зрителей, которые дождутся выхода фильма direct to video.

Внешне Джон, Мия и Вайолет — заурядные люди, не вылезающие из прокуренных баров и своей квартиры-конуры. Они балуются выпивкой, случайным сексом, наркотиками и бесконечно молчат, кривляются или бросают бессвязные фразы в пустоту. Больше всего раздражает то, что картина Манна пытается казаться чем-то большим, чем является на самом деле. То, что показывают на экране, вызывает мало симпатии и интереса к меланхоличной и бессмысленной истории. В основном перед нами перманентно возникает грустный Киану Ривз, который в кадре крутит баранку, жует пищу, всматривается вдаль — и только.

По идее, интереснее должно стать, когда персонаж Ривза берет в руки камеру и снимает признания двух своих подружек. Так мы узнаем об их душевных травмах и канувших в Лету чаяниях и т. д. Каждый из трех героев, возможно, хотел найти свое место в шумном мегаполисе, но загубил свои амбиции в потоке объединивших их сомнительных удовольствий. Финальные мерзкие эпизоды и вовсе лишают какого-либо доверия к этому неоднозначному проекту.

Оригинальное название продукта Манна говорит о поколении, которое не поддается описанию или характеристике. Так и мы, все критики мира, не смогли раскусить таинственный замысел постановщика, единственная заслуга которого — участие голливудской звезды в этом бессмысленном каламбуре странных фраз и обрывистых эпизодов.

Киану Ривз наверняка сейчас находится в творческом поиске, о чем говорит его недавний режиссерский дебют «Мастер тай-цзи». Но даже постоянное присутствие актера в кадре не в силах спасти «Троих в Нью-Йорке», судьба которых мало кого, по сути, волнует.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.