Рецензии пользователя Recensista

Главные героини ленты — Лил (Наоми Уоттс) и Роз (Робин Райт) — закадычные подруги с пелёнок. Они живут со своими 20-летними сыновьями Йеном (сын Лил, Ксавьер Сэмюэл) и Томом (сын Роз, Джеймс Фрешвилл) на вилле на австралийском побережье и души друг в друге не чают. Идиллию нарушает неожиданная взаимная влюбленность Йена и Роз, Тома и Лил. Останутся они вместе либо разбегутся, медленно рассказывает фильм Анн Фонтен.

Француженке Анн Фонтен не впервой снимать ленты о драмах женщин. Известная по «Коко до Шанель» с Одри Тоту постановщица на этот раз обратилась к сборнику рассказов «Бабушки» прославленной британской писательницы Дорис Лессинг. Фонтен задалась целью раскрыть на экране лепестки запретного цветка, взявшись за скандальную и изначально провокационную драматическую историю двух лучших подруг. Впрочем, рискованный проект под ее руководством превратился в одну из неспешных и, к сожалению, монотонных историй, которые, как становится известно, случаются только в такой живописной глуши при шуме морских волн.

Общий настрой ленте задают кадры крупным планом уже немолодых скучающих подруг, томящихся под палящим солнцем на бескрайнем пляже. Они получают удовольствие от созерцания своих сыновей, катающихся на досках по волнам. «Посмотри на них, они же — молодые боги», — заключает одна из них, и в какой-то момент обе начинают засматриваться на отпрысков друг друга. Долгие вечера они проводят неизменно в компании Йена и Тома, бросая на них хищные взгляды. Однажды случается непоправимое, и в дальнейшем четверка героев не может остановиться.

Картина Фонтен нещадно эксплуатирует образы, созданные голливудскими звездами Уоттс и Райт, домешивая потрясающей красоты виды, но определенно упускает из виду плохо прописанные диалоги. Там, где можно было разыграть едва ли не шекспировскую драму, постановщица отступает и оставляет многое за кадром. Затянутые сцены и самолюбование персонажей порой даже вызывают раздражение. Лишь изредка внимательный зритель наблюдает эмоциональные вспышки героинь. Помимо того, одна любовная линия начинает довлеть над другой: история Йена и Роз выглядит куда выигрышнее и пикантней, нежели другая, криво повторяющая их порывы и желания.

О том, что «Запрещенная страсть» — крайне неровная драма (с парочкой сексуальных сцен), говорит тот факт, что в разных странах она обретает различные прокатные названия от «Обожания» и «Совершенных матерей» до «Тайного влечения». С течением времени отмечаешь, что при наличии провокационного материала ничего нового Фонтен не открывает, маневрирует одной лишь актерской игрой и изумительной природой. Поэтому нестранно, что рано или поздно увлечения друг другом у наших героев катятся по наклонной вниз.

«Запрещенная страсть» тем не менее весьма органично преподносит один из посылов о том, что любви все возрасты покорны. Но вот ответ на вопрос, этично ли всерьез встречаться с сыном твоей лучшей подруги, авторы стараются оставить за кадром.

Удовольствие от наблюдения за происходящим приносит незабываемая аутентичная атмосфера кинозала кинотеатра «Синема-Сити».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.