Рецензии пользователя Recensista

Всеобщая паника перед некой эпидемией и смертельная агорафобия застают Марка (Ким Гутьеррес) прямо на рабочем месте. Проведя три месяца взаперти в небоскрёбе, парень решает любой ценой пробраться к Джулии (Марта Этура) при помощи невольного попутчика и экс-шефа Энрике (Хосе Коронадо). Только дорога займёт куда больше времени и таит немало опасностей, ведь путешествие будет проходить по подземным коммуникациям…

Братья Пасторы ловко взяли на вооружение трендовую в современной фантастике апокалиптичную тему, орудуя небольшим бюджетом в 5 миллионов евро. Здесь мы, как и многие другие критики, похвалим авторов: постановка выглядит значительно дороже выделенных на неё средств, если закрыть глаза на не самую продвинутую графику. Испанцы старались изобразить красивейшую Барселону конца света именно так, как было бы в реальности. Поэтому редкие отсылки к «Я, Легенда» тут вызывают лишь приятную улыбку; олень на площади Каталонии или медведь из зоопарка в церкви бодро освещают неприятную картинку будущего.
Впрочем, куда больше общего у «Эпидемии» со «Слепотой» Мейреллеша, где делаётся чёткий акцент на замкнутости людей и изменении индивидуальной сущности человека. Конец света по-испански держится на животном страхе человека выйти на улицу, как это случается вначале с сеньором Ровирой. Постановщики подают заражающий людей страх и панику на заднем плане, выгодно выставляя напоказ заглавного персонажа, дающего отпор угрозе.

«Последние дни» (так пессимистично звучит оригинальное название), на удивление позитивно держатся на персонаже Гутьерреса, вселяющем надежду в светлое будущее не только его личное, но и всего человечества. Ставя перед собой великую цель — добраться до жены в положении — Марк оказывается недосягаем для забившихся по городским норам людей, уподобившихся напуганным зверям.

В «Эпидемии» любопытно показан мир, в котором оказались выжившие спустя три месяца после начала конца. Пустынные улицы, горящие здания, мерцающие огоньки в темноте туннелей, запуганные кучки людей в целом укрепляют веру зрителя в такой плачевный конец света. Здесь без прикрас и совсем не по-голливудски показана утрата моральных ценностей и взглядов на жизнь. Согласно каталонским киношникам человек без веры, надежды и любви не способен выжить в рушащемся мире. Именно поэтому дело Марка становится общим для потерявшего всё Энрике; заразившись его мечтой, он до последнего помогает новому другу.

Фантастическому триллеру присущи затянутость с флешбэками, наивность и предсказуемость, на которые страдают многие апокалиптические киноленты. Вдобавок не всегда выдерживается общий тон: начинаясь как сатиричный апокалипсис, лента превращается в драму со светлым финалом. Но благодаря ряду неожиданных и обнадеживающих эпизодов «Эпидемия» даст фору многим конкурентам. Благо этому посильно помогают хорошие актёрские работы Гутьерреса («Тёмно-синий, почти чёрный», «Кузены») и Коронадо, художника и сценаристов. Тягаться с заокеанскими колоссами фильму Пасторов явно не по силам, но как для европейского апокалиптического триллера «Эпидемия» выглядит ладно скроеной.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.