Рецензии пользователя Recensista

Известный американский киносценарист немецкого происхождения Мартин (Себастьян Кох) на вечеринке по случаю 25-го дня рождения своей дочери Сара (Ребекка Найт) пересекается с таинственной француженкой Анжеликой Превэ (Лотте Веербэк). Последнюю на следующее утро находят мертвой в канале, а инспектор Баллок (Кеннет Крэнем) подозревает в убийстве самого сценариста.

«На грани сомнения» — первый за долгие годы полнометражный проект загадочного режиссёра Майка Фиггиса. Известный когда-то как музыкант, в конце 80-х британец попробовал себя в качестве сценариста и постановщика. Так появились два фильма с Ричардом Гиром — «Грозовой понедельник» и «Внутреннее расследование», а также знаменательный «Покидая Лас-Вегас» с Николасом Кейджем, «Свидание на одну ночь» и новационный «Тайм-код». Работы Фиггиса всегда славились авторским подходом и необычными сценарными находками.

Впрочем, эротический триллер «На грани сомнения» печально подтвердил, что британский деятель искусства выдал неинтересный и мутный неонуар. Здесь как ни странно присутствуют привычные для нуара элементы: большинство сцен ночных или дождливых, хронология действия запутана и загадочные персонажи. Но в совокупности автор умудрился растерять на полдороге всю детективную интригу и хоть какой-то интерес к судьбам персонажей. По сути даже в начальных титрах прикрываются авторитетом Карла Юнга, поместив долгое послание зрителям.

В послании говорится о термине «мистическое участие», в психологии означающий к примеру то, что два человека могут заканчивать начатую другим мысль и тому подобное. Фиггис проецирует находку Юнга в киноискусство: например, писатель пишет что-то настолько потрясающее и креативное, что читатель может реально вообразить себя героем книги. Другими словами Юнг намекает на то, что выдумка становится фактом, поскольку автор или читатель буквально «проживает» воображаемые события. Ни о чём подобном, увы, в «На грани сомнения» говорить не приходится.

Поначалу автор использует любимый полиэкран (с разделением экрана на 4 части как в «Тайм-коде»), после сопровождает эпизоды вступительными субтитрами. Так зритель вчитывается в текст и узнаёт, что «персонаж — это сюжет», а девушку-жертву просто снабжают именем «Анжелика». Кроме того Фиггис помещает на экран фразы вроде «самолет взлетает." или «Мартин взял напрокат машину.», давая зрителю самому додумать сцену фильма. Во всём этом можно было бы усмотреть новаторство, однако зритель всё это уже видел давным-давно.

Получается, что по части сюжета и новаторского подхода «На грани сомнения» пасёт задних, хотя вызывает уважение тот факт, что Майк Фиггис выступил не только автором сценария и постановщиком, но и композитором, монтажёром и оператором картины. Здесь на самом деле размыты границы между реальностью и вымыслом, но именно это раздражает и даёт повод усомниться в напряжённости сюжета.

Ситуацию усугубляет то, что заглавный герой — сценарист — и довольно трудно представить, что он написал, а что реальность. Вдобавок в фильме снимается эротический детектив по его же сценарию, где играет его дочь Сара. Всё это отвлекает от главной загвоздки триллера — истории двух женщин-близнецов, одна из которых погибшая Анжелика, друга — Тереза, приехавшая на опознание в Лондон. С обоими Мартин поочередно затевает опасные игры. Впрочем в убийстве близняшки персонажа Коха подозревает комиссар полиции, который также пытается втюхать ему сценарий на пробу.

В итоге «На грани сомнения» — не совсем пригодный для просмотра медлительный триллер с нуар-музыкой и отсутствующим финалом, который пытается выглядеть свежо, но интересен здесь лишь Себастьян Кох из «Жизни других».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.