Рецензии пользователя Recensista

  • Вечеринка
    Afterparty (2012)

    Низкобюджетный, посредственный и совсем не страшный слэшер

    29 октября, 2013, 17:46

Карлос (Луис Фернандез) — успешный актёр на телевидении, карьера которого пока вращается вокруг долгоиграющего сериала, где он исполняет роль «Эль Капи». Кумир подростков купается в лучах славы и прожигает жизнь на постоянных вечеринках. После одной из них он просыпается в странном доме, входные двери и окна которого накрепко закрыты. В обществе троих девушек он должен попытаться выбраться из ловушки, прежде чем хозяин дома доберется до них.

Испанский кинематограф в последнее время напоминает мэйнстрим-конвейер, с дорожки которого выходят в основном малобюджетные, но часто симпатичные поделки. Так, за последние годы пиренейские киношники изрядно поднаторели на хоррор-ниве, сняв «Приют» и «Бункер»; без прямого их участия не получились бы «28 недель спустя» и «Мама». Впрочем «Вечеринку» (оригинальное — «После вечеринки») сложно отнести к материалу, который можно высмотреть в кинотеатре. При хронометраже в 75 минут фильм ужасов от неизвестного дебютанта Валенсуелы выглядит ужасно затянутым и притянутым за уши.

На экране невооруженным глазом видно, что «Вечеринка» — это малобюджетная самоделка и о дефиците средств здесь кричит все подряд. Начальный эпизод выглядит заманчиво и обманывает зрителя с первых же минут: на экране происходят съёмки «мыльной оперы» с телезвездой Карлосом в главной роли. Далее зрителю дают подсмотреть, как кумир девушек-подростков отдыхает в нерабочее время; вечеринка в огромном доме плавно переходит в ускоренные романтические отношения Карлоса с красоткой, имени которой он не знает. Всё-таки здесь авторы поддаются иронии и под занавес израненный «Эль Капи» помнит имя каждой оставшейся в доме девушки назубок.

Беда «Вечеринки» в том, что она даже не пытается выглядеть чем-то большим, чем является на самом деле. Все сюжетные ходы и реплики предсказуемы и вызывают зевающую улыбку даже у самого непритязательного зрителя. Фильм перерастает в классический герметичный слэшер с Х-маньяком и узким кругом подозреваемых. Здесь можно провести аналогию со стереотипными хоррорами про лифт, но «Вечеринка» первые минут 45 вообще не спешит с кульминацией и каким-либо действием. Персонажи ходят вокруг да около, тыкаются в двери, причитают друг на друга и т. д.

Вдобавок в определенный момент начинаешь догадываться, что особняк, показанный в начале, совсем не похож на тот, который нам показывают изнутри. В фильме Валенсуелы всё как-то сжато, дверь соседствует с дверью, да и перебежки героев оказываются всего лишь бегом по кругу только со сменой освещения и обстоятельств.

Сомнительный сценарий удручает еще больше любительская монтажная склейка, которая избавляет редкого зрителя от ненужных страданий. Страдания здесь заключены в том, чтобы самого себя заинтересовать в просмотре заведомо малобюджетного фильма Б-класса. Тем более страшно за тех потенциальных зрителей, которые могут купиться на рекламу и пойти в кино на продукт direct-to-video.

Задумке авторов «Вечеринки» можно удивляться долго и утомительно; к примеру, если взять реплики комичного характера и наложить на имеющийся видеоряд, получится очень занятное видео. Но самое смешное в невнятном «хорроре» авторы подготовили на финал, когда продюсеры таки дали заглавному герою Карлосу сыграть Зорро на большом экране.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.