Рецензии пользователя Recensista

  • Королевский уикенд
    Hyde Park on Hudson (2012)

    Добродушный, местами занудный взгляд на визит короля Георга VI в поместье Рузвельта

    4 ноября, 2013, 15:59

Лето 1939 года. В резиденцию матери (Элизабет Уилсон) президента США Франклина Рузвельта (Билл Мюррей) на уикенд прибывает британская королевская чета. Стараясь с достоинством принять важных гостей, близкие с особым пиететом и энтузиазмом подходят к организации визита. Государственный приём проходит на фоне бурно развивающегося романа президента с его дальней родственницей Дейзи (Лора Линни).
Роджер Мишелл известен миру кино по уже ставшей канонической мелодрамой «Ноттинг Хилл» с Джулией Робертс и Хью Грантом. Совсем недавно он снял успешную и приятную во всех отношениях производственную ленту про ведущих новостных программ «Доброе утро!» И теперь он вновь возвращается с причудливой, но любопытной по форме и содержанию даже не столько биографической мелодрамой про тайные отношения Рузвельта и Дейзи, сколько авторской комичной зарисовкой на тему исторического визита заикающегося короля Георга VI (Сэмюэл Уэст) и его супруги (Оливия Колман) в США накануне Второй мировой войны. Зрители проведут с реальными историческими персонажами всего пару дней, но за это время смогут заглянуть, в казалось, скучный и занудный мир первых лиц государства с их причудами характера.

Мишелл пытается увязать обе сюжетные линии — любовь в Гайд-Парке и визит монархов в одном тоне, но задуманное не всегда удаётся. Любовный роман так и остаётся интимными двусмысленными отношениями: чего стоит только эпизод в поле, когда президент кладёт руку Дейзи себе на колено и камера, краснея, под «Moonlight Serenade» уходит в сторону. Намёки на странные отношения продолжатся впоследствии, когда Рузвельт попросит Дейзи показать, как американцы намазывают сосиски в хот-догах горчицей. Интимная линия потихоньку тонет в гораздо более волнующем мероприятии — приезде монаршей четы. Тут весьма комично и старомодно себя ведут король с королевой, считающих необходимым здороваться с местным сборщиком урожая и размышлять над подоплекой индейского танца в программе второго дня.

Постепенно создаётся мнение, что фильм целиком зависит от добродушной харизмы Билла Мюррея, придавшего монументальной фигуре Рузвельта лёгкость и близость к пониманию неподготовленными зрителями. Вот он острит, как посредством коллекцией марок знакомился с девушками; вот подтрунивает над своим женским коллективом, начиная от властной матери, заканчивая феминисткой-женой Элеонорой. «Королевский уикенд» — это скорее фильм про Рузвельта, всецело окруженного опекой и заботой женщин, которые думают, что он без них и дня не проживёт. «Все от него чего-то хотят постоянно, а он всего лишь хочет расслабиться» — уныло заключает подосланная для этих самых целей его матерью засидевшаяся в девах Дейзи.

Рузвельт в ».уикенде» в основном показан умышленно в общении женщин: с матерью он привычно дерзит и имеет свое мнение насчет приема коктейлей; с супругой у него проблем по сути нет и проживают они раздельно; с секретаршей Мисси (Элизабет Марвел) у него особые отношения, не говоря уже про Дейзи. Только в задушевной беседе с королем Великобритании уставший от внимания и болезни президент США по-настоящему расслабляется и травит байки об очевидных буденных вещах.

Байопик в последней трети переходит в стадию радушного обмена любезностями и заверениями в своём уважении и дружбе друг другу, неожиданно сменяющихся нарочито хроникерскими титрами: «Ф. Д. Рузвельт сдержал своё обещание английскому королю…» Тем самым постановщик напомнил зрителю, что шутки шутками, а за слова мужчина отвечает всегда.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.