Рецензии пользователя Recensista

  • Зимняя фантазия
    Winter's Tale (2014)

    Невнятная и непонятная история про фатальность судьбы и печальную историю любви

    18 февраля, 2014, 12:37

Нью-Йорк, начало XХ века. Молодой воришка Питер Лейк (Колин Фаррелл) пробрался в один из домов, где встречает девушку Беверли Пенн (Джессика Браун-Финдли), постепенно умирающую от туберкулеза. Влюбившись в неё, Питеру предстоит вступить в неравный бой с Перли Соамсом (Рассел Кроу). Чудесным образом он перенесется в XX век, где он познакомится с журналисткой Вирджинией (Дженнифер Коннелли), которая поможет Питеру вспомнить всё.

Талантливый сценарист и способный продюсер Акива Голдсман в своё время прекрасно адаптировал «Игры разума», «Я, робот», «Я — легенда», «Нокдаун», и годы спустя решился на дебют в режиссуре. В свое время как Мартин Скорсезе отказался от переноса на экран книги «Зимней сказки» Марка Хэлприна, назвав историю неэкранизируемой в любом случае. Голдсман, не вняв советам, тем не менее подхватил права на экранизацию, заручился солидным бюджетом и участием в картине звезд А-класса на первых и вторых ролях. Однако то, что изначально, казалось перспективным проектом, в итоге обернулось провалом.

«Зимняя фантазия» — как раз из тех фильмов, трейлеры к которым, не разъяснив ничего по сути, способны завлечь соскучившегося по романтическим историям зрителя. Дебютировавший постановщик крайне неловко начинает свой фильм, заставляя зрителей долго гадать и представлять, о чём собственно пойдет здесь речь. События затянувшейся первой части картины происходят в 1914 году и крутятся вокруг истории любви вора Лейка к умирающей красавице Беверли, дочери состоятельного редактора журнала. Именно в этой части Голдсман оказывается силён: харизмы Колина Фаррелла и нарочито стеснительной игры Браун-Финдли в купе с замечательными декорациями хватает, чтобы заинтересовать и завлечь сюжетом.

Впрочем, за атмосферным воспроизведением скоротечных отношений персонажей Фаррелла и Браун-Финдли следует откровенное разочарование. «Зимняя фантазия» оказывается самой настоящей сказкой про ангелов и демонов и фильмом о фатализме и неуклонности судьбы. Так, Люцифера играет Уилл Смит, а заявленный как гангстер неубедительный Рассел Кроу оказывается демоном пяти районов города Нью-Йорк, каждый раз запрашивающий у господина разрешение на действия вне своей «юрисдикции». Фильм Акивы Голдсмана начинает жутко скрипеть по швам, распадаться на независимые друг от друга части и вызывать недоуменные возгласы и выражения лица.

Впоследствии создаётся впечатление, что фэнтезийной драме явно не хватает деталей, проработанных персонажей и связности общего сюжета. Зритель узнает очередную универсальную правду из уже свершившихся событий и, в первую очередь следует винить невнятную режиссуру, а уж затем специфическую литературную основу. Неудачи ленты в широком прокате возникают уже на стадии подсознания — добрая часть зрителей вряд ли приемлет фатальность собственной судьбы и верит в то, что свою жизнь они определяют сами. В «Зимней фантазии» получается что кого бы ты не полюбил всем сердцем и как бы ты не стремился добиться гармонии, ты должен быть готов к тому, что всё может перемениться в любую секунду.

Увы, чересчур затянутая мелодрама терпит крушительное бедствие при столкновении со второй небольшой по времени частью фильма. Воришка из довоенного Нью-Йорка оказывается в Манхэттене наших дней. Здесь он постоянно рисует смотрящую на Луну рыжеволосую девушку и лишь в самом конце затянутой ленты всё более-менее складывается в цельную картину.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.