Рецензии пользователя Recensista

  • Влюбиться до смерти
    The Necessary Death of Charlie Countryman (2013)

    Мистическое путешествие влюбленного Чарли в фантастический Бухарест

    25 февраля, 2014, 17:30

Мать (Мелисса Лео) перед смертью сообщает сыну Чарли (Шайя ЛаБаф), что он должен ехать в Бухарест. В салоне самолета он знакомится с румыном пожилых лет, который так же скороспостижно умирает. В аэропорту судьба сводит американца с дочерью соседа в самолете Габи (Эван Рэйчел Вуд), которая связана странными отношениями с экс-супругом и бандитом Найджелом (Мадс Миккельсен). Чарли без памяти влюбляется в очаровательную румынку, но в подтверждение своих чувств он будет неоднократно рисковать собственной жизнью.

С «Неизбежной смертью Чарли Кантримэна» обласканный в своё время рекламными «Каннскими львами» клипмейкер Фредрик Бонд дебютирует в режиссуре полнометражного игрового кино. Надо сказать, что у него получилось порядком сумбурное, экспериментальное и в то же время визуально любопытное кино, заступающее на территорию ромкома, криминального экшна и мистического триллера. В драме, нещадно эксплуатирующей архитектурные контрасты румынского Бухареста, можно присмотреться к множеству занимательных деталей, которые однако настойчиво не складываются в единый пазл.

Постановщику Бонду посчастливилось собрать в своей дебютной картине множество интересных представителей актёрского цеха, от американцев — звезды «Трансформеров» ЛаБафа, Эван Рэйчел Вуд («Заговорщица», «Мартовские иды») и Мелиссы Лео — до характерных европейских актёров Мадса Миккельсена и Тиля Швайгера в роли местных гангстеров в костюмах. Если Вуд слабо смотрится в роли роковой виолончелистки из Восточной Европы, то эпизодические Миккельсен и Швайгер неожиданно удачно вписались в красочный и абсурдный мирок Фредрика Бонда. В целом данный режиссёрский опус следует в первую очередь воспринимать как беспрерывный двухчасовой клип под волнующую музыку на тему страстной влюбленности американца Чарли к румынке Габи.

Впрочем, с самого начала авторы сразу дают понять, что жить в Бухаресте для Чарли крайне опасно. Чего стоит странное ДТП, когда развалюха Габи едва не врезается в карету скорой помощи, в которой перевозят тело её отца. Дальше — больше: Чарли поселяется в дивном доме, где делит апартаменты с двумя иностранцами, которые с удовольствием вовлекают его в наркотический трип по злачным местам Бухареста. Постепенно ему начинает нравиться жить здесь, ведь тут он повстречал любовь всей своей жизни.

Чарли придётся убегать от жестоких бандитов, попадать под колеса автомобиля, уединяться с желанной девушкой, надоедать своей физиономией взрывному персонажу Миккельсена и т. д. На какое-то время «Влюбиться до смерти» превратится в динамичное кино под сочную музыку с эффектно поставленными кадрами. Тут Бонд раскрывается во всей красе: похоже ему и вправду удаются насыщенные манкие эпизоды, которые отчаянно не складываются в цельную картинку. Тем не менее за происходящим с любопытством следишь и наблюдаешь каким именно образом бедный Чарли окажется в петле над Дунаем.

«Влюбиться до смерти» балансирует на грани реальности и вымышленного и где-то к середине наконец понимаешь, что это скорее сказка о приключениях американца в параллельной Восточной Европе. Отчетливо осознаешь и то, что на экране — совершенно фантастический Бухарест, в реальности не имеющий ничего общего ни с Мадсом Миккельсеном, ни Тилем Швайгером.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.