Рецензии пользователя Recensista

Застенчивая судья Ариана Фелнер сторонится людей и вся погружена в работу. Однажды она понимает, что находится на пятом месяце беременности, но упорно не может вспомнить, когда она успела натворить дел. В памяти возникает празднование Нового года во Дворце правосудия, а вскоре на горизонте вырисовывается рецидивист с солидным стажем взломщика Робер Нолан. Оказывается, что бандит — будущий отец ребенка и теперь его будут судить не только за ограбление, но и за членовредительство потерпевшего.

Альбер Дюпонтель — известный французский комик, который одинаково удачно сочетает актёрскую карьеру с режиссерской. В последней своей комедии «9 месяцев строгого режима» он реализовал на экране неплохой сюжет с едва не карикатурными персонажами. В роли рецидивиста Нолана Дюпонтель снял самого себя, а на роль тихой Арианы он позвал локальную звезду комедий Сандрин Киберлэн. В результате получилась бойкая комедия с непрерывающимся действием, но без необходимой душевности и сатиры.

Картина берет зрителя наскоком и не останавливается до самого финала; герои, как главные — судья и бандит, так и второстепенные — заика-адвокат (Филипп Дюкен), коллега-судья (Филипп Юшан) — беспрестанно болтают, гримасничают, буквально заикаются, кричат, бьются лбом о подручные предметы. Другое дело, что всё это создает эффект ненавязчивой суеты, скрывающей за мишурой шуток в тему и не впопад немного оригинальную историю о загулявшей на корпоративе тихони, связавшейся с потусторонним представителем криминала. Дюпонтель сталкивает двух человек из абсолютно разных миров самым рискованным способом: у персонажей будет совместный ребенок и теперь они вынуждены общаться с друг другом.

Так, почти галантный Робер узнает, что Ариана вовсе не такая спокойная девушка — она может навредить не только себе (упасть на живот с высоты), но и совсем нечаянно другим (прибить коллегу). Что интересно, «9 месяцев строгого режима» вовсе не похабная и плоская комедия. Возможно, она чересчур увлекается издевательством над клише типичной французской комедии. К тому же пару раз возникают эпизоды по абсурдной кровавости способные попасть в какой-нибудь заштатный хоррор. И даже тут жестокие кадры с расчленением пострадавшего предстают всего лишь в фантазии вора, отчаянно ищущего выход из положения.

Лента француза Дюпонтеля оказывается нетипичной и временами нестандартной комедией положений, наивный сюжет которой служит легким каркасом для актёрской игры двух комиков — самого Дюпонтеля и Киберлэн. Фильм словно бросает в жар и перед нами отображается то фарс, то ромком, то эксцентричная комедия. Поэтому «…строгого режима» не судим строго, ведь это очередная проба пера, которую зритель расценит по-своему.

В жанре абсурдной комедии они чувствуют себя как рыба в воде и худо-бедно поддерживают интерес соскучившегося по качественным смешным лентам зрителя. Впрочем, эксцентричные «9 месяцев…» служат скорее разминкой перед действительно смешными комедиями.

За просмотр комедии «9 месяцев строгого режима» благодарим гостеприимный столичный кинотеатр «Киев».

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.