Рецензии пользователя Recensista

  • Мужчины на грани
    Una pistola en cada mano (2012)

    О чем говорят испаноязычные мужчины за 40

    7 марта, 2014, 15:51

Испанский сборник новелл рассказывает шесть историй про разных мужчин, которые в финале встретятся на большой вечеринке. У восьмерых героев-мужчин этого альманаха совершенно разные проблемы, которыми они делятся друг с другом. Иногда в этих сценках появляются и женщины, придающие задушевным разговорам еще больше глубины и пикантности.

Испанцу Сеску Гаю повезло не только снять полуторачасовой трагикомичный и даже анекдотичный сборник ситуаций, но и пригласить на роли в отдельных эпизодах актерский цвет Испании и Аргентины. Искушенный зритель наверняка припомнит Луиса Тосара («Камера 21»), мелькавших в крупных голливудских проектах Эдуардо Норьегу и Хорди Молью, равно как и аргентинцев Рикардо Дарина («Секрет в ее глазах») и Леонардо Сбаралья. Впрочем, именитые актёры здесь сливаются с известными только у себя на родине партнерами и честно разыгрывают водевили из личной полной острых ощущений и горячего темперамента жизни. «Мужчины на грани» язык не поворачивается назвать потенциальным кассовым хитом: скорее всего относительно камерный альманах посмотрят поклонники национального кино и те, кто предпочитает смотреть случайные фильмы дома. Камерность здесь обусловлена разными локациями, усиливающими эффект в зависимости от индивидуальной ситуации.

В первом случае во дворе одного дома во время дождя встречаются двое мужчин: слово за слово и каждый раскрывает всю свою жизнь. Один банально развелся из-за кота — у жены была аллергия, и теперь его жизнь иначе как руиной не назовешь. Другой — внешне успешный и деловитый — впадает в клаустрофобию в «Икее» и посещает психотерапевта.

Во втором эпизоде в квартире неказистый экс-супруг (Хавьер Камара) сообщает бывшей, что он не прочь вернуться в семью, ведь она ему снится. Та (Каетана Гильен Куэрво), в свою очередь, язвительно замечает, что ей снится, как его сбивает машина.

Третий сегмент открывается сценой в парке, где один мужчина (Луис Тосар) встречает старого знакомого (Рикардо Дарин), подозрительно оглядывающегося по сторонам. В результате расспросов оказывается, один из них — жуткий ревнивец — узнал, что жена изменяет ему, а вот с кем — другой вопрос.

В четвертой истории режиссер на время погружает зрителя в офисные служебные романы: скромняга, отец грудного ребенка и муж (Эдуардо Норьега) уговаривает сотрудницу с не самой безупречной репутацией (Кандела Пенья) подняться с ним в туалет. Тут-то она и выместит свою злобу на мужиков, подшутив над ним в обществе подружек.

В еще одном эпизоде постановщик действительно оригинальничает: мужчина и женщина разговаривают в машине о личной жизни, в то время как другие мужчина и женщина движутся в том же направлении по улице. Когда они встречаются в фойе, оказывается, что это каждый из них шел на встречу со своей половинкой, которая в тот момент как раз была со своим визави. В финале все линии причудливым образом пересекутся в одном месте и тут Гай не прогадал: казалось, на вечеринке собралась масса незнакомых людей, а мы уже знаем о бэкграунде каждого из них.

Вообще название — «Мужчины на грани» — обманчиво, так как мужчины в этом киноальманахе не стесняются чувств, а редкие женщины, напротив, ведут себя крайне уверенно, если не агрессивно. Вообще в оригинале фильм называется «По пистолету в каждой руке», что условно можно перевести как «все под контролем». У себя на малой родине — в Каталонии — лента снискала 4 региональные премии «Гауди».

«Мужчины на грани» придутся по душе ценителям качественного европейского кино не больше.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.