Рецензии пользователя Recensista

Пока спартанский царь Леонид сдерживал натиск сухопутных войск персидского царя Ксеркса (Родриго Санторо) в Фермопилах, в самой Элладе его полководец Артемисия (Ева Грин) с бесчисленным флотом пыталась победить объединенную эскадру кораблей со всех греческих полисов во главе со стратегом из Афин Фемистоклом (Салливан Степлтон). Что из этого получилось — смотрите ниже.

Семь лет назад Зак Снайдер вознесся на голливудский небосклон экранизацией графического романа Фрэнка Миллера «300 спартанцев». При относительном среднем бюджете античный утопающий в крови с применением эффекта slow motion боевик собрал внушительную кассу, а Снайдер получил возможность проявить свой визионерский талант в «Хранителях», «Запрещенном приеме» и «Человеке из стали». Долгие годы автор комиксов никак не мог разродиться продолжением и решено было использовать его наработки в заново написанном сценарии. «Расцвет империи», который ни приквелом ни сиквелом не назовешь, продюсер Снайдер посадил в режиссерское кресло израильского клипмейкера Ноама Мурро.

События во второй части графической экшн-серии по отношению к сражению в Фермопильском проходе можно описать в соотношении дуга-точка. Фактически они происходили в одинаковый промежуток времени, но 300 спартанцев долго сдерживать натиск персидской армии не могли и в конце концов погибли за бравое дело. А вот действия афинского стратега Фемистокла заняли гораздо больше времени: от разговоров к коалиции греческих государств, от морских стычек к генеральному Саламинскому сражению. Вот только масштабные по размаху сражения в море на экране разительно проигрывают экшну Снайдера 2007 года с новомодными тогда slow mo, яркими красками, отрубленными конечностями и тоннами крови, разливающимися по охраняемым спартанцами скалам.

Новичок в полнометражном кино Мурро слепо следует канонам снятого Заком Снайдером «300 спартанцев». Картинка и впрямь яркая, манкая и увлекательная, в чем она абсолютно схожа с первой частью. Но в «Расцвете империи» почему-то не потрудились над бесхитростным сюжетом, фактически превратив его в горстку пафосных речей имени Фемистокла и нестыковочных редких событий. Зрителя, помнящего успех первых «спартанцев», поначалу очаровывают долгим прологом, а затем и флешбэком из истории персидских царей и мстительной девушки-воина греческого происхождения Артемисии. Затем все сводится к лишенному харизмы стратегу Фемистоклу, понимающему что перед ним не воины, а люди разного рода деятельности — землепашцы, поэты, ремесленники — которых следует обучить воинскому делу на патриотических лозунгах. Как ни странно самой занимательной сценой становится сцена переговоров в виде плотской любви между афинянином и Артемисией: полуобнаженная Ева Грин в образе ненасытной воительницы дает фору любому морскому бою между малочисленными суденышками греков с шестью кубиками на прессе и массами порабощенных персами народцев на неповоротливых кораблях.

Пожалуй, лишним будет упоминание о мистической составляющей «Расцвета империи» вроде превращения симпатичного молодого царя Ксеркса в трехметрового лысого обвешанного цепями полубожества с черной душой под стать персонажу Евы Грин. И если выкрик «Это Спарта!» в первой части отдавал и юмором и героизмом, то здесь разговоры о высоком идут вразрез с мутным сюжетом и экшн-сценами.

Расскажите друзьям

Комментарии (0)

Чтобы оставить отзыв необходимо войти на сайт.